3 способа сделать стены в 3ds Max

alt

  • Главная
  • Уроки 3ds Max
  • 3 способа сделать стены в 3ds Max

Уроки 3ds Max

В 3ds Max есть множество способов создания одних и тех же предметов. Даже самые обычные стены можно сделать по-разному. И каждый из вариантов по-своему хорош и удобен. В статье вы узнаете 3 способа создания стен как для интерьера, так и для экстерьера. Ниже будут рассмотрены способы: Wall, Line и полигональное моделирование в Edit Poly.

1. Полигональное моделирование в Edit Poly.

Самый надежный и гибкий способ создания стен – это полигональное моделирование. Прежде всего, нужно создать Box, который будет основой для создания. Выберете Create – Geometry – Standard Primitives – Box. Растянув его в рабочей области, перейдите в Parameters и настройте верные размеры коробки Length, Width, Height.

Box

Затем перейдите в Modify – Modifier List – Edit Poly. С помощью инструментов Connect и Extrude можно придать коробке более сложную форму. Сначала выделите нужные ребра, соедините их с помощью Connect. Образовавшиеся полигоны выдавливаются инструментом Extrude. Ненужные полигоны можно выделить и удалить кнопкой «Del». Это необходимо для создания дверных и оконных проемов.

Edit Poly

Теперь, в зависимости от того, что будет создаваться (интерьер или экстерьер), возможны разные подходы.

Если комната сделана для интерьера, то нужно выделить все полигоны и нажать Flip. С помощью ПКМ – Object Properties – Backface Cull. Теперь стены внутри будут находится в правильном положении, а снаружи станут прозрачными. Такой формат очень удобен для расстановки мебели и декора.

Flip

Если постройка предназначена для экстерьера, следует воспользоваться Modify – Modifier List – Shell. Он придаст стенам толщину, которую можно настроить назначениями Inner/Outer Amount. Пол и потолок следует отделить и менять этим же модификатором отдельно.

Shell

После этого можно расставлять окна, двери, назначать материалы, наполнять декором. Преимущество этого метода в возможности быстро создать основу для любого здания. Даже имеющего несколько этажей. Чтобы сделать это в других методах, все равно придется пользоваться полигональным моделированием.

2. Line

С помощью сплайнов можно быстро построить стены сложной формы. В том числе дугообразной. Методом полигонального моделирования это сделать сложнее.

Перед созданием рекомендуется перейти в вид Top. Теперь нужно выбрать Create – Shapes –Splines – Line. Способ построения линии (Corner, Smooth, Bezier) выбираете самостоятельно, в зависимости от задачи. В статье будет пример только Corner. Для построения линии рекомендуется включить привязку Snaps Toggle Grid Points/Lines или зажать клавишу «Shift». С помощью этих инструментов можно строить прямые линии без отклонений. Нажимая ЛКМ в рабочей области, выстраивайте положение стен.

Line

Создав замкнутый контур стен, нужно перейти в Modify – Line – Rendering. Установить флажки Enable In Render, Enable In Viewport. Выбрать режим Rectangular и настроить высоту и толщину (Length и Width). Теперь созданный сплайн станет объемным.

Rectangular

Стены готовы и можно приступать к созданию пола, крыши, вырезов для окон и дверей. Для этого понадобятся описанные выше инструменты полигонального моделирования или инструмент Boolean.

3. Wall

Wall – это уникальный примитив в 3ds Max. Включить его построение можно в Create – Geometry – AEC Extended – Wall. Строится этот объект почти так же, как сплайн. И его точно так же можно закрыть, расположив конечную точку в том же месте, где и начальная. С помощью значений Width и Height настраиваются толщина и высота стены. То же самое можно сделать во вкладке Modify.

Wall

Формально, стена уже готова и ей можно добавлять сопутствующие элементы. Но у этого объекта есть важная особенность. Он особым образом взаимодействует с объектами Doors и Windows. Узнать, какие есть виды таких объектов можно в статье «Архитектурные примитивы в 3ds Max».

Сначала создайте любой объект из указанных наборов и расположите в нужном месте. Объект должен насквозь проходить через стену. После этого нужно использовать инструмент Select and Link и привязать объект к стене. Отверстие прорежется автоматически и будет изменять свое положение при перемещении объекта.

Select and Link

Для каждого из перечисленных способов можно найти уникальную задачу, которую он выполняет лучше всего. Полигональное моделирование – самый гибкий способ, позволяющий создавать любую форму для любых задач. Сплайн позволяет легко строить округлые стены, в отличие от другие инструментов. Wall максимально быстро строит стены и упрощает использование других архитектурных примитивов. Каким пользоваться в каждой конкретной ситуации, решать только вам.

Источник



Объемные рисунки на стене: МАСТЕР-КЛАСС

Часто вижу в сети красивое оформление стен объемным рисунком. Я от такого оформления в восторге! Но…для меня это пока — лишь мечта! Думаю, такое оформление поможет кому-то при выборе дизайна для своей квартиры.

Читайте также:  Обои от пещерных людей и до наших дней

Мне очень нравятся такие простые и лаконичные рисунки. … И зачем нужны всякие там обои, взял да и нарисовал на стене всё, что фантазия подскажет. Хотя, конечно, многие идеи осуществить под силу лишь профессионалу…

А вот подобный рисунок под силу, думаю, каждому:

Объемные узоры на стене. Пошаговый мастер-класс внутренней отделки

Для объемной отделки стены вам нужно немного свободного времени и терпение, ведь декорирование стен – занятие трудоемкое. Интересным способом объемной отделки стен является нанесение узора по трафарету и его дальнейшее окрашивание. Можно купить готовую массу для создания рельефа или же выполнить его из гипсовой шпаклевки. Трафареты тоже продаются в магазинах, но подходящий удается найти не всегда. Мы покажем, как изготовить трафарет для объемной отделки стены самому.

Если вы не художник, поищите идеи для создания узора в образцах обоев

Для объемной отделки стены нам понадобятся:
Лист плотного картона 50 x100 cм;

гипсовая шпаклевка (36 грн/30 кг);

грунтовка (20 грн/30 кг);

акриловая краска (21 грн/4,5 кг);

ножик; шпатель; штукатурный стек;

скребок; масляный фломастер.

Лист плотного картона кладем на твердую поверхность, рисуем на нем подготовленный узор и вырезаем трафарет.

Прикрепляем трафарет на стене малярной лентой, в отверстия равномерно наносим заранее подготовленную массу из гипсовой штукатурки.

Источник

Дизайн интерьера: 3D стена своими руками

С помощью краски можно не только придать стенам цвет, но и создать множество интересных узоров и орнаментов.

Автор предлагает идею, как сделать реалистичный 3D рисунок. Это очень быстрый и простой проект, с которым справятся даже новички.

Первое, что нам понадобится, это покрасить стену в тёмно-серый цвет. Не переживайте о мрачности, он почти весь будет перекрыт светлыми оттенками.

Дизайн интерьера: 3D стена своими руками

Теперь, используя тонкий малярный скотч, разделите стену на одинаковые квадраты. Не стоит делать их слишком крупными, иначе эффект объёма будет менее выражен.

Дизайн интерьера: 3D стена своими руками

Теперь нужно вырезать рамку из плотного картона, оставив в ней окошко, размером чуть больше квадрата на стене.

Края рамки сделайте не менее 10 см, чтобы аэрозоль из баллончика не попал на соседние ячейки. Картон нужно подобрать очень плотный, тогда краска не пропитает его насквозь.

Основные этапы работ

В шахматном порядке окрасьте нижнюю часть квадратов в белый цвет. Баллончик держите не перпендикулярно стене, а распыляйте, направив струю снизу.

Дизайн интерьера: 3D стена своими руками

Так вы создадите плавный и аккуратный переход. Лучше, если серая краска, служащая нижним слоем, будет иметь небольшую зернистую структуру. Под светлым напылением она проявится.

Дизайн интерьера: 3D стена своими руками

Далее таким же образом затонируйте нижнюю часть ячеек бронзовой краской. Предварительно белая краска должна полностью высохнуть.

Дизайн интерьера: 3D стена своими руками

Старайтесь не делать слой слишком плотным, чтобы избежать подтёков. Осталось только запастись терпением и дождаться высыхания краски.

Пока скотч ещё наклеен, внимательно смотрите стену издалека. Может, вы что-то пропустили и участок нужно докрасить? Теперь можно снять скотч и любоваться результатом!

Дизайн интерьера: 3D стена своими руками

Тёмно-серый цвет сверху создаёт эффект тени и кажется, что в стене действительно есть углубления. Такая оптическая иллюзия интереснее всего выглядит в движении, когда вы проходите мимо.

Источник

Барельеф своими руками для начинающих

Свой дом хочется сделать красивым и оригинальным. Самый надежный способ — уникальные самодельные украшения. Один из очень интересных способов — барельеф на стене. Это объемное изображение, вылепленное из гипса или любого другого подобного материала. Гипс в чистом виде используют очень редко — он слишком быстро застывает, не давая времени на обработку. Чаще всего используют гипсовые штукатурные смеси. Они идут с добавками, которые облегчают работу. С ними сделать объемное настенное панно можно своими руками даже без наличия опыта.

Содержание

  1. Общая технология создания барельефа
  2. Материалы для создания барельефа
  3. Инструменты
  4. Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет
  5. Подготовительные работы
  6. Формирование мелких деталей
  7. Формируем основные рельефы
  8. Барельеф на стене: фото-идеи

Общая технология создания барельефа

Чтобы сделать барельеф на стене, надо для начала ее подготовить: очистить, выровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать. Когда соберетесь делать большие по размерам барельефы, желательно стену загрунтовать — для лучшего сцепления состава со стеной.

Для первого опыта лучше начать с небольших изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с простыми рельефными изображениями. В качестве основы для таких изделий лучше всего взять влагостойкий гипсокартон. Под него можно сделать каркас (из профиля, например). В таком виде объемную композицию можно будет перевешивать с места на место. Так проще осваивать азы технологии.

  1. Находим и распечатываем изображение, которое хотим перенести на стены. Его надо вырезать из прочного и водостойкого материала. Лучше всего для этого подходит пластик, но можно использовать плотный картон. При необходимости шаблон можно растиражировать.
  2. Густо замешиваем смесь (обычно используют финишные гипсовые шпаклевки). Она должна иметь пастообразную консистенцию, не должна течь или растекаться.
  3. Закрепляем на стене шаблон (можно двусторонним малярным скотчем), при помощи шпателя заполняем прорези шпаклевкой.
  4. Через полчаса-час, снимаем шаблон, подравнивая неровные края, которые рвутся при удалении шаблона.
  5. Если рельеф должен быть более глубоким, сверху, на полученные пятна штукатурки, добавляем еще состав.
  6. Выжидаем час или более — зависит от состава. Материал должен быть еще достаточно пластичным — чтобы его можно было резать ножом, стамесками и другим подобным инструментом. Выбираем лишнее, формируя нужный рельеф.
  7. Ждем пока окончательно высохнет, добиваемся нужной степени гладкости используя наждачную бумагу разной зернистости (от средней — к очень мелкой).
  8. Красим, после высыхания можно покрыть лаком (совсем необязательно, но можно).
Читайте также:  Как усилить углы стен

Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:

  • Knauf Uniflot. Очень прочная и пластичная. Из нее можно формировать глубокий рельеф — не отвалится и без армирования. Недостаток: дорогая.
  • Fugen. Чуть менее прочная, немного хуже режется. Намного дешевле чем Knauf Uniflot (почти в три раза). Тоже можно сделать рельеф без особых проблем.
  • PUFAS. Это гипсовая шпаклевка с целлюлозным волокном. Время обработки — около 60 минут, наносится слоем любой толщины, хорошо режется, легко шлифуется.
  • «Ротбанд» для нижних слоев и «Шитрок» для верхних.
  • «Акрил Путц» (Польша). Готовая акриловая шпаклевка. Хороша тем, что медленно «схватывается», на проработку деталей час и более (зависит от влажности в помещении).

Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.

Кроме того, используют такие составы:

  • перед началом работ — для улучшения сцепления с материалом стены (или основания);
  • для послойной обработки — при создании глубокого рельефа, когда один слой шпаклевки наносится на уже высохший, наложенный ранее;
  • для финишной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.

Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.

Инструменты

Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:

  • Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями.
  • Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.

Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.

Источник

Объёмные стены, материалы для создания 3D-декора

3D технологии уверенно входят в нашу жизнь, фильмы, картины, рисунки. Поистине эти картины смотрятся реалистично. Вот и 3D декор уже появился, и пользуется огромной популярностью. Вероятно, каждый человек уже смотрел любимые фильмы в таком качестве. Смотришь на экран, а такое чувство, что все это реально. Такой красотой теперь можно любоваться и у себя дома. Это очень удобный вариант для создания нового и интересного дизайна вашего дома. У такого интерьера, как и у каждого, есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их более подробно.

Читайте также:  Металлические молдинги для стен латунь

Одно из преимуществ — это уникальность: вы можете выбрать любую из своих любимых картин, и она будет выглядеть очень интересно и завораживающе.

Несомненным преимуществом объемных стен является:

  • Лёгкость создания, такой интерьер можно вполне сделать самому.
  • Такой вид дизайна не требует особого ухода.
  • Скрывает все недостатки ваших стен. Соответственно, стены не нужно предварительно обрабатывать.
  • Не выцветает, цвет остаётся ярким и насыщенным в отличие от обоев, которые со временем теряют свой первоначальный облик.
  • Такой декор не приносит вреда здоровью, он изготавливается только из экологически чистого материала.
  • Звукоизоляции, за счёт своей структуры и того что между стеной и панелью остаётся немного места, снижает уровень шума.

К недостаткам можно отнести:

  • Достаточно высокую стоимость: многим это удовольствие не по карману.
  • Не подходит для маленьких помещений, занимает пространство.

Такой вид декора создают из разных видов материала.

Лепка из гипса. Гипсу можно предать самые разнообразные формы, какие вам только заблагорассудится, узоры, фигуры, воссоздать какую-либо картину. У этого материала есть некоторые недостатки: гипс сам по себе хрупкий, при одном ударе испортится вся ваша декорированная панель, необходимость в специалисте по лепке. Вес в итоге такой конструкции будет достаточно велик. Преимуществом гипса является гибкость, можно воссоздать любую конструкцию. Есть возможность постобработки.

Деревянные декорированные панели – это самый что есть натуральный материал, хотя по функциям очень схож с гипсом. При помощи его можно сделать имитацию рубленого дома или же придумать интересный дизайн из кругляшек. Есть ещё метод выжигания. Или же можно провести эксперимент со стружкой. При создании декорированных стен такая конструкция подвергается высокой термической обработке, при этом рисунок выдавливается прессом. Но это намного дороже, нежели гипс. К тому же дерево не такое гибкое и с идеями тут сильно не разгуляешься. Хотя вес у него значительно ниже гипса.

Всем давно известный гипсокартон – он достаточно широк в своём применении. В данном случае при помощи гипсокартона можно создавать различные рельефы и интересный дизайн. Гипсокартон очень доступный как в финансовом плане, так и в том, что он под силу в обработке даже непрофессионалу. Он, как и гипс достаточно гибок, но и такой же хрупкий. Трудоемок при создании сложных композиций.

Пластик – подходит практически для любого помещения, очень гибкий. И не требует больших усилий при создании объёмных стен. К тому же он достаточно дешёвый и долговечный. Так же как и любые другие изделия из такого материала изготавливаются методом литья. Это не единственный гибкий материал на рынке, который подходит для объёмных стен.

Из минусов к этому материалу можно отнести, то, что он довольно хрупкий. И то, что все же это синтетический материал.

Кожаные объёмные стены – изготавливаются довольно просто, таким же образом, как и кожаная мебель. Панель из МДФ просто обтягивается кожей или же её заменителем.

Алюминиевые объёмные стены – изготавливаются методом чеканки. Хороший материал для подобного вида стен. Долговечен, не хрупок как гипс и пластик. Один минус — металл притягивает холод.

Самому сделать объёмный узор на стене возможно, но на это уйдёт много времени, сил и терпения.

Для этого необходимо заранее подготовить кисточки для рисования, понадобятся также обычная губка, прозрачная пленка, простой карандаш для создания эскиза. Изначально необходимо определиться с комнатой и наметить, на какой стене будет располагаться рисунок. Если это кухня или же ванная комната, то краски должны быть водостойкими. А если это спальня или зал, где риск попадания воды сводится практически к нулю, то можно использовать обычные акриловые краски. Выбирая рисунок, обратите внимание, чтоб не оставались пустые углы — это испортит вид всей картины. Приготовьте трафареты для создания рисунка. При рисовании активно используйте эффект теней.

После того как нарисуете желаемое изображение перенести его на стену можно очень лёгким способом. И именно: разделив само изображение и стену на мелкие квадраты. Рисуйте по одному элементу, вскоре у вас получится вся картина целиком на большой плоскости.

Источник

Моделирование крыши

Друзья! ( сейчас у меня все 3-дэшники — друзья )

Приступаю к моделированию крыши строящегося дома. Неправильно это, конечно, но как уж есть.

Фото реальной крыши, скрины с 3ds max и sketсhup прилагаю. Нужны подсказки по алгоритму моих действий и ссылки на конкретные обучающие/поясняющие ресурсы ( если у кого есть ). Хотелось бы, чтобы и ендовы были, и коньковая черепица. Насколько это вообще сложно? Может не осилю и не стоит мне эту работу и начинать?

Типовая крыша. Скачайте где нибудь фришную и подгоните под свои нужды

Если прям хочется самому то всё тоже несложно. Моделите элементы и размножаете инстансами в нужном количестве. Уникальных элементов немного же)

Или любая другая модель с детальной крышей, или использовать скрипт a-tiles, там где он продается есть и видео инструкция по его применению, быстро, но придется дорабатывать и ручками.

grdesigner

Зачем эту лапшу растянутую на пол часа скидывать я не понимаю, у нас туторы вообще не умеют делать превращается в какую то болталку о смысле жизни в 3дмаксе — время деньги, на оф сайте без звука в 9 минут все возможности плага показаны

Для многих случаев достаточно будет выдавить черепицу дисплейсом. Делается примерно за 15 минут с перекуром.

Этот метод устарел лет 15 назад. И то, даже тогда он был весьма сомнителен.

Этот метод устарел лет 15 назад. И то, даже тогда он был весьма сомнителен.

он и сейчас сомнителен) ибо кучу памяти сожрет в короне например либо с артефактами будет, совет от бога)

Соглашусь с коллегами, метод отнюдь не современный и, вероятно, у кого-то артефачит и вызывает проблемы с ресурсами. Но у других такая черепица отлично лежит на общих планах.

(не)молодой человек, ну прекратити же уже!

Ухожу, Марьиванна, ухожу (с) Вовочка

Несмотря на возраст по прежнему не могу отказать очаровательной даме, поэтому покидаю тему. Надеюсь совсем с форума меня не попросят удалиться?

Это у меня хроническое

Поясните пожалуйста еще раз, но уже русским языком

Поясните пожалуйста еще раз, но уже русским языком

Реилклон это плагин для 3д макс.Вот примерно для таких задач(Инструмент array на максималках))

Ну а Atiles это плагин для создания крыши.Его выше предлагали.

Поясните пожалуйста еще раз, но уже русским языком

Реилклон это плагин для 3д макс.Вот примерно для таких задач(Инструмент array на максималках))

Ну а Atiles это плагин для создания крыши.Его выше предлагали.

Т.е. ничего криминального? А то тут открыл вернутую мне подкорректированную сцену и MAX начал «вылетать» . в чем была причина так и не понял . пришлось по-новому устанавливать . 2020 . пока работает

Скачал, разархивировал и проинсталлировал файл Atiles. Перезагрузил MAX. В выпадающем списке стандартные примитивы скрипт не появился. Где он может быть? Или в чем может быть причина того, что его там нет?

Источник



Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн

Моделируем коттедж в 3ds max с нуля

Хороший визуализатор должен уметь работать не только с интерьерами, но и быть готовым смоделировать дом или коттедж. Тем легче, что принципы создания окон, дверей, стен и всего остального и там, и там примерно одинаковы. В сегодняшнем уроке я расскажу как построить дом в 3d max c нуля.

Визуализация готового дома в 3ds max всегда начинается с чертежа. Хорошо, когда у заказчиков есть план, сделанный в AutoCad или ArchiCad, тогда его легко будет перенести в 3d max, чтобы затем сделать по нему модель. Но, в принципе, можно обойтись и картинкой с проставленными на ней размерами.

Для тренировки навыков можно скачать готовый дом на сайте: проект с чертежами и планами, и я так и сделала. Деревянный сруб рассматривать не будем, я подготовила для работы небольшой коттедж, площадью 75 кв.м. Вот его план:

kak-postroit-dom-v-3d-max (31)

Возводим стены

Итак, начинаем с того, что подготавливаем подложку, на которой будем строить стены. Открываем программу, настраиваем единицы измерения. Затем создаем Plane размером 10×15 метров — примерно таковы габариты моего дома. Количество сегментов плоскости снижаем до 1-го.

kak-postroit-dom-v-3d-max (1)

Теперь переходим на вид Top, включаем режим Shaded и накидываем на плоскость план нашего этажа.

kak-postroit-dom-v-3d-max (2)

Проверяем, чтобы размеры совпадали с реальными: инструментом Box или Plane меряем стены.

Если у вас стены меньше или больше, чем нужно, применяйте к плоскости модификатор UWV Map и подгоняйте размеры.

kak-postroit-dom-v-3d-max (3)

Теперь жмем Create/Shapes/Rectangle и обводим наши стены.

kak-postroit-dom-v-3d-max (4)

Конвертируем в Editable Spline и правим точки.

kak-postroit-dom-v-3d-max (5)

Добавляем новые вертексы с помощью кнопки Refine, обозначая окна и двери. Очень важно, чтобы в модели они были там же, где были поставлены при проектировании.

kak-postroit-dom-v-3d-max (6)

Проверяем, ничего ли не пропустили. Применяем к сплайну модификатор Extrude.

kak-postroit-dom-v-3d-max (7)

Выращиваем этажи. У меня он только один, потому я поставила значение 3000 мм.

kak-postroit-dom-v-3d-max (8)

Делаем цоколь

Теперь обозначим цоколь здания. Выбираем стены, дублируем их.

kak-postroit-dom-v-3d-max (9)

Удаляем модификатор Extrude. Получаем наш исходный сплайн. Во вкладке Rendering для него выставляем вот такие значения:

kak-postroit-dom-v-3d-max (10)

Опускаем цоколь к основанию стен.

kak-postroit-dom-v-3d-max (11)

Кстати, по такому принципу по чертежам можно смоделировать и фундамент здания.

Вырезаем окна и двери

Теперь нам нужно сделать окна и двери. Сейчас у нас есть их вертикали, так как мы еще на этапе сплайна обозначили ширину и расположение окон и дверей, но нет высот. Щелкаем на коробке стен ПКМ/Convert to/Convert to Editable Poly.

Читайте также:  Чем защищают стены от влаги

kak-postroit-dom-v-3d-max (12)

Переходим на уровень редактирования Edge и выбираем попарно линии, относящиеся к окнам. Жмем кнопку Connect Settings (квадратик рядом с кнопкой).

kak-postroit-dom-v-3d-max (13)

Ставим значение 2, больше ничего не меняем — жмем OK. Делаем так для всех окон.

kak-postroit-dom-v-3d-max (14)

Переходим на боковой вид и выделяем все точки в режиме Vertex, которые относятся к нижнему краю окна. Задаем их значение по оси Z 800.

kak-postroit-dom-v-3d-max (15)

Для верхних это значение делаем 2000. Теперь дверь. Я ошиблась и забыла ее вставить, но это не беда. Я убрала цоколь из видимости, выделила верхний и нижний эйдж и добавила с помощью Connect вертикали, подогнав их по плану под размер двери.

kak-postroit-dom-v-3d-max (16)

Сразу же, пока нужные мне эйджи активны, добавила еще одну линию для верха двери с помощью Connect. Значение по оси Z ей задала 2000.

kak-postroit-dom-v-3d-max (17)

Теперь переходим на уровень редактирования полигонов. Удерживая Ctrl выделяю все полигоны окон и дверей и вдавливаю их кнопкой Extrude на 300 мм внутрь.

kak-postroit-dom-v-3d-max (18)

Теперь выделяю еще пол и «крышку» 3-d модели и удаляю эти элементы — они нам больше не нужны.

kak-postroit-dom-v-3d-max (19)

Делаем цоколь снова видимым. Сейчас в нем нет разрыва там, где дверь.

kak-postroit-dom-v-3d-max (20)

Сделаем его. Переходим на вид Top, выбираем цоколь, включаем привязку и ставим точки по краям двери.

kak-postroit-dom-v-3d-max (21)

Удаляем сегмент между точками и вот, все получилось:

kak-postroit-dom-v-3d-max (22)

Теперь осталось заполнить проемы. Туда можно вставить заранее скачанные готовые модели, либо воспользоваться теми, что предоставляет программа. Они находятся в меню Create/AEC Objects.

kak-postroit-dom-v-3d-max (23)

Создаем крышу

По принципу, как мы делали стены, перекидываем на нашу подложку план крыши. Затем строим Plane по ее контуру. Чтобы было удобнее смотреть на план, делаем плоскость будущей крыши полупрозрачной с помощью горячих клавиш Alt+x. В параметрах Plane я задала две секции по горизонтали, для обозначения места стыка двух скатов крыши.

kak-postroit-dom-v-3d-max (24)

Конвертируем заготовку в Editable Poly. В режиме Edge выбираем инструмент Cut и вырезаем остальные контуры крыши.

kak-postroit-dom-v-3d-max (25)

Выбираем Edge конек и поднимаем его. Также поступаем с частью крыши, которая находится над дверью.

kak-postroit-dom-v-3d-max (26)

Теперь придадим крыше толщину. Применяем к ней модификатор Shell и задаем параметр Amount 100.

kak-postroit-dom-v-3d-max (27)

Осталось только закрыть мансарду, ведь сейчас у нас между крышей и стеной дыра. Включаем привязку, создаем Plane, цепляя его к краям стен.

kak-postroit-dom-v-3d-max (28)

Переводим в Editable Poly. Выбираем верхние его две точки в режиме Vertex, жмем кнопку Collapse, двигаем ее на свое место. По такому принципу заполняем и вторую нишу, под козырьком над дверью.

kak-postroit-dom-v-3d-max (29)

Вот и все, моделирование дома закончено: как видите, построить 3d модель самостоятельно вполне возможно за пару часов. Остался только текстуринг, а в качестве визуализатора можно выбрать Vray, либо Corona Render.

kak-postroit-dom-v-3d-max (30)

Конечно, это только основы, если хотите более подробно изучить строительство дома, то рекомендуем пройти хороший видеокурс.

Источник

3 способа сделать стены в 3ds Max

alt

  • Главная
  • Уроки 3ds Max
  • 3 способа сделать стены в 3ds Max

Уроки 3ds Max

В 3ds Max есть множество способов создания одних и тех же предметов. Даже самые обычные стены можно сделать по-разному. И каждый из вариантов по-своему хорош и удобен. В статье вы узнаете 3 способа создания стен как для интерьера, так и для экстерьера. Ниже будут рассмотрены способы: Wall, Line и полигональное моделирование в Edit Poly.

1. Полигональное моделирование в Edit Poly.

Самый надежный и гибкий способ создания стен – это полигональное моделирование. Прежде всего, нужно создать Box, который будет основой для создания. Выберете Create – Geometry – Standard Primitives – Box. Растянув его в рабочей области, перейдите в Parameters и настройте верные размеры коробки Length, Width, Height.

Box

Затем перейдите в Modify – Modifier List – Edit Poly. С помощью инструментов Connect и Extrude можно придать коробке более сложную форму. Сначала выделите нужные ребра, соедините их с помощью Connect. Образовавшиеся полигоны выдавливаются инструментом Extrude. Ненужные полигоны можно выделить и удалить кнопкой «Del». Это необходимо для создания дверных и оконных проемов.

Edit Poly

Теперь, в зависимости от того, что будет создаваться (интерьер или экстерьер), возможны разные подходы.

Если комната сделана для интерьера, то нужно выделить все полигоны и нажать Flip. С помощью ПКМ – Object Properties – Backface Cull. Теперь стены внутри будут находится в правильном положении, а снаружи станут прозрачными. Такой формат очень удобен для расстановки мебели и декора.

Flip

Если постройка предназначена для экстерьера, следует воспользоваться Modify – Modifier List – Shell. Он придаст стенам толщину, которую можно настроить назначениями Inner/Outer Amount. Пол и потолок следует отделить и менять этим же модификатором отдельно.

Shell

После этого можно расставлять окна, двери, назначать материалы, наполнять декором. Преимущество этого метода в возможности быстро создать основу для любого здания. Даже имеющего несколько этажей. Чтобы сделать это в других методах, все равно придется пользоваться полигональным моделированием.

2. Line

С помощью сплайнов можно быстро построить стены сложной формы. В том числе дугообразной. Методом полигонального моделирования это сделать сложнее.

Перед созданием рекомендуется перейти в вид Top. Теперь нужно выбрать Create – Shapes –Splines – Line. Способ построения линии (Corner, Smooth, Bezier) выбираете самостоятельно, в зависимости от задачи. В статье будет пример только Corner. Для построения линии рекомендуется включить привязку Snaps Toggle Grid Points/Lines или зажать клавишу «Shift». С помощью этих инструментов можно строить прямые линии без отклонений. Нажимая ЛКМ в рабочей области, выстраивайте положение стен.

Читайте также:  Металлические молдинги для стен латунь

Line

Создав замкнутый контур стен, нужно перейти в Modify – Line – Rendering. Установить флажки Enable In Render, Enable In Viewport. Выбрать режим Rectangular и настроить высоту и толщину (Length и Width). Теперь созданный сплайн станет объемным.

Rectangular

Стены готовы и можно приступать к созданию пола, крыши, вырезов для окон и дверей. Для этого понадобятся описанные выше инструменты полигонального моделирования или инструмент Boolean.

3. Wall

Wall – это уникальный примитив в 3ds Max. Включить его построение можно в Create – Geometry – AEC Extended – Wall. Строится этот объект почти так же, как сплайн. И его точно так же можно закрыть, расположив конечную точку в том же месте, где и начальная. С помощью значений Width и Height настраиваются толщина и высота стены. То же самое можно сделать во вкладке Modify.

Wall

Формально, стена уже готова и ей можно добавлять сопутствующие элементы. Но у этого объекта есть важная особенность. Он особым образом взаимодействует с объектами Doors и Windows. Узнать, какие есть виды таких объектов можно в статье «Архитектурные примитивы в 3ds Max».

Сначала создайте любой объект из указанных наборов и расположите в нужном месте. Объект должен насквозь проходить через стену. После этого нужно использовать инструмент Select and Link и привязать объект к стене. Отверстие прорежется автоматически и будет изменять свое положение при перемещении объекта.

Select and Link

Для каждого из перечисленных способов можно найти уникальную задачу, которую он выполняет лучше всего. Полигональное моделирование – самый гибкий способ, позволяющий создавать любую форму для любых задач. Сплайн позволяет легко строить округлые стены, в отличие от другие инструментов. Wall максимально быстро строит стены и упрощает использование других архитектурных примитивов. Каким пользоваться в каждой конкретной ситуации, решать только вам.

Источник

Моделирование черепичной крыши в 3ds max

0zef 214.2 184.1 17 сентября 2011 в 20:33

Данный урок показывает, как быстро смоделировать крышу вроде этой:

В нашем случае, крыша квадратная, что несколько упрощает задачу

Для начала создаем plane (бирюзовая линия — примерный контур будущей крыши):

Модификатором FFD доводим его примерно до такого состояния:

Теперь заготовки для черепицы (стороны

3/2), ряд создается массовым копированием через shift — 1 черепица большей частью заходит на другую:

Между рядами остается зазор:

И еще 1 слой черепицы, расположенной ниже:

Теперь инструментом conform, по оси Z, намазываем заготовки черепицы на основу (тут компу будет трудно — у меня аж кулеры на максимум раскрутились)

Приподнимаем верхний слой черепицы и выделив все элементы, поворачиваем их градусов на 20 (у нижнего слоя элементы также нужно повернуть):

Выделяем средние линии и поднимаем их (в нижнем слое наоборот опускаем):

Потом им нужно сделать Chamfer полигонов на 5 и Weld вершин

0 чтобы избавиться от лишних по краям:

Далее отделяем передний ряд верхнего слоя черепицы и делаем всем Shell (отделенному рядом Shell нужно делать больше):

Перемещаем опоры всех объектов в координату <0,0,0>(или другую координату, совпадающую с центром крыши и вершиной треугольника-основы):

Теперь symmetry под 45 градусов:

Потом еще 1 под 90 градусов относительно прошлого (тоже самое нужно сделать для всех объектов):

Выделяем эту линию и жмем Create shape from selection:

Далее из этой линии loft-ом, или вручную делаем балку (и symmetry ей):

Украшение — сплайн и lathe:

Чтобы крыша выглядела потрепанной, добавляем ей Noise:

Вручную ищем и удаляем осколки и торчащую черепицу:

Из этих линий делаем поперечные балки:

На основу дважды symmetry и Shell:

Вот такая вот крыша:

Комментарии (Всего: 11)

Sadface 24.6 50.0 17 сентября 2011 в 20:54 #

webar4i 0.0 0.0 17 сентября 2011 в 22:41 #

Ё 51.4 544.0 18 сентября 2011 в 06:56 #

Sto 258.4 1407.2 18 сентября 2011 в 09:06 #

Mihanik 266.5 826.8 19 сентября 2011 в 18:56 #

ksf 0.0 0.0 28 сентября 2011 в 21:29 #

vk3d 155.0 2150.5 15 ноября 2011 в 19:40 #

stenjus 0.0 2.3 2 февраля 2012 в 12:15 #

ledor 0.0 0.0 7 марта 2012 в 21:14 #

gaz110 0.0 0.0 16 января 2013 в 22:03 #

Lupus3dx 6.0 15.6 13 февраля 2013 в 12:32 # 1

Советуем почитать

Рисуем воду

6 1 32 432 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Making of House in Matsubara

16 16 52 562 Автор: aliquebrado 7 августа 2011 в 20:55

Видео Моделирование одеяла в 3ds max

21 14 78 521 Автор: aliquebrado 18 января 2012 в 20:15

Моделирование BMW

10 1 83 083 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование бутылки

4 0 25 784 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Источник

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

В этом уроке мы смоделируем в 3ds Max так называемый вход в чердак, он же выход на крышу. Если Вы будете моделировать какой-либо экстерьер с домами, то наверняка на некоторых крышах Вам придется моделировать вот такие выходы на крышу. Данный урок будет разделён на 2 части, в которых мы полностью моделируем наш чердак. В первой части урока мы будем моделировать наш объект, а во второй части мы займёмся его геометрией. По сложности урок относится больше к среднему уровню, чем к начальному. Перед прохождением данного урока, желательно чтобы у Вас уже были навыки работы с шейпами, привязками, полигонами и некоторыми другими функциями. Урок описан достаточно подробно, внимательно читайте и выполняйте все шаги, которые описаны в уроке и у Вас всё получится!

Читайте также:  Сколько высотой великая китайская стена метров

ЧАСТЬ-1

Шаг-1. Запускаем 3Ds Max, создаём новый проект и выставляем единицы измерения: миллиметры.

Шаг-2. Переходим в вид Left и создаём прямоугольный шейп, (Create->Shape->Rectangle) со следующими размерами: Length:3000mm, Width:4000mm. После чего не снимая выделения нажимаем правой кнопкой мыши на сплайне и конвертируем в Editable Spline.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

Шаг-3. Выбираем Vertex и выделяем все вершины, после чего кликаем правой кнопкой мыши и выбираем Corner.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

Шаг-4. Выбираем левую верхнюю вершину и перемещаем её в низ по оси Y примерно на -2000 мм.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

Шаг-5. Теперь выделяем верхнюю вершину и применяем к ней Chamfer на 300mm, после чего под редактируем самую верхнюю точку, выберем инструмент Select and Move и переместим её по оси Х влево приблизительно на -150mm. Должно получиться как на картинке ниже.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

Шаг-6. Выделим три верхние точки, вызовем правой кнопкой мыши меню и выберем Corner.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

Шаг-7. Выходим их режима Vertex, выделяем наш сплайн, далее переходим на вкладку модификаторов Modify и из списка выбираем модификатор Extrude, после чего в параметрах в поле Amount ставим значение 2000mm. После этого, можно перейти в перспективный вид и посмотреть результат. Можно также выбрать для объекта серый цвет.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

Шаг-8. Теперь создадим крышу для выхода. Для этого выбираем модификатор Edit Poly, после чего переходим в режим редактирования полигонов (Polygon), выделяем 2 верхних полигона и копируем их по оси Z как Clone To Object.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

Шаг-9. Теперь выходим из режима полигонов, после чего выделяем наш новый созданный объект и заходим опять в режим Polygon и выделяем наши 2 новых полигона. После этого применяем к этому объекту модификатор Shell и в параметрах поля Outer Amount, ставим значение 100mm. После этого опускаем нашу крышу на место перемещая по оси Z, слегка утапливая этот объект в нижний, чтобы не было зазоров. Должно получиться как на фото ниже.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

Шаг-10. В заключительном этапе работы с крышей, работа с геометрией, а именно нужно её немного расширить. Для этого переходим в вид Left и в режим Wireframe (F3), (P.S. если объект в этом режиме сливается с задним фоном, то выделите объект и поменяйте цвет его рёбер на чёрный, после этого очертание объекта станет хорошо видно в режиме Edged Faces). После этого переходим к модификатору Editable Poly и выбираем Vertex. Далее выделяем 2 вершины и методом перемещения выдвигаем их примерно на 70-80мм. Тоже самое делаем с двумя вершинами с противоположной стороны как показано на картинке ниже.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

Шаг-11. После этого перейдите в вид Front (F) и проделайте также с двух сторон, выдвиньте боковые точки наружу, на 70-80 мм. Затем перейдите в вид перспектива (P), выберите модификатор Shell и сравните результат с картинкой ниже.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

Шаг-12. Теперь сделаем дверь в нашем чердаке. Для этого, сделаем ряд следующих действий:

Действие 1. Выделяем наши стены и переходим в режим редактирования полигонов.

Действие 2. Выделяем нужный полигон, где у нас будет находиться дверь.

Действие 3. Применяем к данному полигону команду Insert Settings, выставляем значение 400мм, и нажимает галочку для применения действия.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

Шаг-13. Далее нам нужно отредактировать наш выход. Для этого переходим в проекцию Left (клавиша L) и в режим Wireframe (клавиша F3). После этого создаём в стороне от объекта вспомогательный шейп Rectangle и зададим ему размеры Length: 2200mm и Width: 1000mm.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

Шаг-14. Включаем привязку по вершинам 2.5, кликаем правой кнопкой мыши в выбираем привязку по Vertex. После чего привязывание данный прямоугольный шейп к самой нижней левой вершине, как показано на рисунке ниже.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

Шаг-15. Далее нам нужно расположить наш прямоугольный шейм ровно посередине, где будет расположена дверь. Для этого нужно выполнить 3 действия:

Действие 1. На панели инструментов выбрать инструмент выравнивая Align.

Действие 2. Выбрать ребро, по которому будет производиться выравнивание.

Действие 3. В появившемся окне выбрать позицию выравнивания по Х и выбрать 2 значения по центру, как показано на рисунке ниже. После чего нажать OK.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

Шаг-16. И в заключительном шаге по созданию двери нам нужно привязать наш прямоугольный шейп к нашим стенам. Для этого выполним следующие действия:

Действие-1. Выделяем наши стены, далее переходим на вкладку Modify, выбираем режим Edit Poly, в Selection выбираем Vertex

Действие-2. Включаем привязку 2.5, кликаем правой кнопкой по ней и выбираем привязку по Vertex.

Действие-3. Привязываем вершины наших стен, которые ранее созданы для двери, к прямоугольному шейпу. Должно полечиться так, как показано на картинке.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

Действие-4. После того, как мы привязали вершины, выходим из режима Vertex, далее выбираем ранее созданный прямоугольный шейп и удаляем его.
После этого переходим в вид перспектива (P) и включаем режим отображение рёбер Edged Faces (F4) и сравниваем результат с результатом ниже.

3ds Max: моделируем чердак. Часть 1

В этой части урока, мы смоделировали основание нашего выхода на крышу. Во второй части урока мы продолжим работу над объектом, будем работать с геометрией объекта, создадим полноценную дверь с ручкой, а также другие декоративные вещи для нашего объекта. Переходите ко второй части урока, будет интересно.

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Источник