Обои для квартиры студии – как правильно подобрать
Сегодня все большей популярностью пользуются квартиры, обладающие открытым пространством без перегородок. В такой квартире чувствуешь себя свободно и легко. Здесь нет ощущения скованности, которое возникает в результате наличия стеновых перегородок.
На что стоит обратить внимание при выборе обоев
Квартиры студии хороши также и тем, что их владельцы имеют полную свободу при ее оформлении:

Фото небольшой квартирки с красивыми обоями
- Этого можно достичь путем использования такого метода, как зонирование. И в этом вам поможет правильная подборка обоев для квартиры студии.
- Если вы решили заниматься оформлением квартиры студии самостоятельно и наклеить обои в ней своими руками, самое первое, чем вам придется заняться – это подобрать материал.
Главным принципом, которым необходимо руководствоваться при выборе обоев, заключается в сочетании цветов между собой.
Инструкция по выбору

Превосходное сочетание обоев в малогабаритной квартире
Даже, когда вы выбираете обои для большой квартиры, сделать это грамотно довольно сложно. А уж о квартире студии и говорить не приходится. Перед тем, как подобрать обои, рекомендуется познакомиться с материалом, как обставить квартиру студию.
Если обои будут выбраны неправильно, это может привести к тому, что ваша квартира визуально станет намного меньше, ведь далеко не всякие обои можно использовать при оформлении квартиры студии.
Эта инструкция поможет сделать ваш выбор намного проще, быстрее и профессиональнее:
- Выбирайте обои светлых тонов и оттенков для маленьких комнат студий.
- Наличие изображений геометрических фигур, цветов, больших рисунков будет зрительно уменьшать площадь студии.
- Использование обоев слишком ярких или пестрых тонов обоев сделает помещение высоким и узким.
- Создать комфортную и теплую атмосферу в квартире студии поможет вам использование обоев теплых и пастельных цветов.
- Избавиться от ощущения холода при выборе обоев холодных пастельных тонов поможет вам рельефная фактура обойного полотна.
- При оклейке стен в квартире студии обоями с вертикальными полосками, потолки помещения будут казаться намного выше.
- Дабы добиться плавного перехода расцветок обоев при оклейке разных зон квартиры студии, советуем вам использовать цвета, которые находятся в одной цветовой гамме, например, от светло-зеленого до насыщенного зеленого цвета.
На фото приведены примеры разных вариантов использования обоев при оформлении квартиры студии:

Оригинальная спальня в светло-серых тонах с фотообоями

Оформление студии в ярких тонах


Салатовые обои в классическом стиле
Современные специализированные магазины или торговые точки предлагают довольно большой выбор обоев. Это не означает, что при выборе материала для оформления и дизайна квартиры студии достаточно купить подходящие по цвету, и все будет отлично.
Большое значение имеют и такие свойства обоев, как текстура, наличие рисунка, только с учетом всех этих показателей можно подобрать обои для квартиры студии правильно.
Выбор обоев с учетом их основных показателей
Хотелось бы более детально остановиться на некоторых основных показателях, характерных для обоев:
Рисунок

Обои с рисунком в интерьере
Конкретное изображение – это может быть все, что угодно:
- Мишка.
- Букетик.
- Отдельный цветочек.
Преимущественно рисунок повторяется в определенной последовательности. Рисунок также может иметь разный размер:
- Чем изображение на обоях мельче, тем больше кажется площадь помещения.
- Кроме того, мелкий рисунок на обоях позволяет использовать более широкое разнообразие вариантов мебели при обустройстве квартиры студии.
- И наоборот, использование обоев с изображением крупного рисунка, может привести к тому, что помещение будет казаться небольшим и низким.
Если вы решили оклеить стены студии обоями с крупным рисунком, вы сможете использовать только небольшие отдельно расположенные элементы мебели. Так как при этом необходимо будет учитывать тот факт, что нельзя будет допустить, чтобы мебель перекрывала крупный рисунок.
В таком случае рисунок просто теряет свою актуальность.
Абстрактный рисунок

Может быть представлен в виде мазков кисти
Зачастую сказать конкретно, что именно изображено на обоях в данном случае просто невозможно:
- Абстрактное изображение может также иметь разнообразную яркость и четкость.
- При рассмотрении такого рисунка в основном ориентируются на зрительные ощущения каждого человека, которые у каждого индивидуальны. Использование разнообразного абстрактного рисунка при оформлении квартиры студии требует также особого внимания при выборе мебели для обустройства помещения.
Например, присутствие на обоях восточных иероглифом будет гармонировать с мебелью в таком же восточном стиле, а рисунок на обоях в стиле hi-tech, изображенном на фактурном фоне, будет отлично гармонировать с мебелью в таком же стиле hi-tech
Полоска

Обои для студии квартиры, на которых изображена вертикальная полоска, способствуют тому
Следует также учитывать и тот факт, что чем полоса тоньше, а контуры ее четче, этот эффект существенно усиливается:
- Использование же на обоях толстых полос с размытыми контурами сделает помещение квартиры студии более уютным и теплым.
Дизайнеры советуют использовать сочетание обоев с изображением вертикальной полосы и однотонного обойного полотна, цвет которого подобран в тон одной полоски.
Однотонные

Красивые яркие однотонные обои
Такие обои рекомендуется применять, где используется какая-то особенная атмосфера.
- Сейчас гладкие оби используются намного реже, чем фактурные, но и цена их немного выше.
- Это связано с тем, что фактурность обоев способствует тому, что рисунок на них начинает играть совершенно новыми цветами и оттенками.
А при зонировании квартиры студии этот эффект имеет большое значение.
Советы по выбору обоев

Несколько советов по выбору обоев
Конечно, выбирая оби для квартиры студии, необходимо в основном ориентироваться на свои собственные ощущения и вкусы, но и отказываться от советов опытных дизайнеров тоже не стоит:
- Цвет обоев выглядит по-разному при искусственном и естественном освещении. Это также необходимо учитывать при их выборе.
- Фактура обоев также имеет способность менять свой внешний вид при разной степени освещения.
- Цвет обоев лучше всего подбирать таким образом, чтобы он гармонировал как с мебельными элементами, так и с основной цветовой гаммой, в которой оформлена квартира студия.
- Если вы сомневаетесь при выборе тех или иных обоев, лучше не делать поспешных поступков. Постарайтесь представить себе, как будет выглядеть помещение с использованием определенного вида обоев. Рекомендуем ознакомится с материалом (Как выполнить освещение квартиры студии).
Видео в этой статье поможет вам не ошибиться с выбором обоев для квартиры студии:
Источник
Звукоизоляция студии звукозаписи
Как только вы соберетесь записывать музыку, соседи могут взбунтоваться, так как звуковые волны имеют свойства проникать практически через любой материал стен. И выход в этой ситуации только один – звукоизоляция студии. Работа эта очень сложная, трудоемкая, и произвести ее качественно – это настоящее искусство. Как же этого добиться?
Способы звукоизолировать помещение
Есть несколько методов, которые способны свести проводимость звука практически к нулю:
- Самым действенным и надежным является создание «комнаты в комнате», процесс, очень трудоемкий и дорогой.
- Второй способ, оштукатурить стены.
- Применение акустического поролон.
Метод выбирается в зависимости от результата, который нужно получить и от финансовых возможностей.
Звукоизоляция «комната в комнате»
Для понимания этой звукоизоляции нужно рассмотреть технологию выполнения изоляции подробно:
Начинать нужно с пола. Сама конструкция будет называться «плавающей». Для его изготовления нужно взять изолирующий материал, типа Шумопласта. Материал должен быть по толщине не менее двух сантиметров, так как нужно заглушить все шумы, включая ударные.
Первое, что вам нужно сделать – это заделать все имеющиеся дефекты и трещины, для этого можно использовать минеральную вату или другой изоляционный материал. Затем нужно смонтировать деревянную обрешетку из бруса в 50 мм. Под брус прокладывается шумоизоляция в 20 мм.
Между брусьями нужно проложить Шумопласт, один из лучших звукоизоляционных материалов. Затем монтируется покрытие, оно может быть из ОСБ 12-16 мм. Пол готов, осталось только постелить ковролин, но это нужно будет сделать уже после всех изоляционных работ.
Если вы хотите полностью изолировать комнату, и спокойно работать, то стоит рассчитывать на то, что общая толщина стяжки и звукоизолирующего слоя будет не меньше восьми сантиметров.
Как только сделан пол, приступают к монтажу звукоизолирующего потолка, это может быть бескаркасный способ, или каркасный на системах Виброфлекс, они очень хорошо поглощают вибрацию. Изолирующий материал должен быть от 20 до 60 мм, в зависимости от толщины бетонных перекрытий.
На потолок монтируется каркас, с применением алюминиевых профилей. Как только каркас готов, прокладывается изоляционный материал и прикручивается гипсокартон. Потолок готов, останется только прошпаклевать и покрасить, но это после изоляции стен.
Стены изолируются третьим этапом. Если комната с высокими потолками, и при этом стены в ней ровные, то целесообразно применить бескаркасные, независимые облицовки, которые опираются на пол и потолок. Монтировать такую систему просто, но и стоит она дороже, чем каркасная. На каркасных системах нужно обязательно применять виброизолирующие подвесы.
На стены, как и на потолок, монтируется каркасная система из профилей, которые, так же как и на потолке прокладываются изоляционным материалом, и прикручивается гипсокартон.
Как только все монтажные работы закончены, можно приступить к отделке помещения, стены и потолок шпаклюются и облицовываются.
Окна и двери – это последний этап в полной звукоизоляции комнаты. Стоит сразу сказать, что входную дверь придется заменить, на тяжелую с большим пластом хорошего утеплителя внутри. Для окон в данной ситуации предполагается установка второго блока остекления с пяти камерным стеклопакетом.
Но не у каждого начинающего музыканта есть деньги на обустройство такой сложной и дорогостоящей звукоизоляции, поэтому нужно рассмотреть второй вариант.
Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой
Этот способ потребует от вас достаточного терпения и трудолюбия. Первым делом делаем стяжку на полу. Для этого нужно разобрать старое напольное покрытие, очистить поверхность от строительного мусора и пыли, загрунтовать. Далее выставляются маячковые профиля, по уровню, при этом высота стяжки должна быть не менее 5-8 см.
Как только стяжка высохнет, для этого понадобится не менее недели, можно переходить к следующему этапу.
Штукатурка
Оштукатурить можно как стены, так и потолок:
- Снять старое покрытие со стен до бетона, хорошо загрунтовать поверхность.
- Заделать все имеющиеся трещины на стенах, хорошо подойдет монтажная пена. Особое внимание уделить местам соединения стен с потолком.
- Выставить маяки, по периметру стен на расстоянии полутора метров друг от друга. Маячковый профиль устанавливается по уровню так, чтобы на выходе получился слой штукатурки не менее 4 сантиметров, иначе нужного результата в изоляции не получится.
- Как только штукатурка просохнет, нужно будет стены зашпаклевать и нанести облицовочное покрытие.
Для звукоизоляции стен штукатуркой нужно выбрать материал с изоляционными качествами на цементной основе.
Штукатурка потолка очень сложный процесс, и выполнить его качественно сможет только специалист, так что на потолок можно смонтировать подвесную конструкцию из гипсокартона с прокладкой изолирующего материала, как описано в первом случае.
Акустический поролон
Этот материал может нейтрализовать шум внутри помещения двух типов:
- Колебания, распространяемые через молекулы воздуха.
- Ударные вибрации.
Акустический поролон производят в виде панелей, которые могут иметь рельефную и безрельефную поверхность, разного размера.
Рельефные панели нейтрализуют волны звука и подавляют вибрационные импульсы, имеют профиль в виде пирамиды или волны, что придает помещению оригинальный и необычный вид.
Ровные панели устраняют любые шумы, но для отделки студии она мало пригодны, так как намного хуже впитывают и рассеивают ударные вибрации. Применяется этот вид материала в квартирах с маленькими детьми, где нужно незначительно понизить уровень шума, и нет сильных ударных колебаний.
Применение изоляционного поролона в звукозаписывающих студиях
Помещения, где идут постоянные репетиции и запись музыки – вот основное использование рельефного материала. В большинстве случаев панели размещаются по всему периметру студии, включая потолки и специальные звукопоглощающие экраны.
Рельефные панели устанавливаются внутри студии, если не сделана предварительная звукоизоляция пола, то их можно установить под напольное покрытие, предварительно соорудив обрешетку из брусьев. Если дизайн студии, предполагает ровные, окрашенные стены, то акустический поролон устанавливается как обычный утеплитель при монтаже «комната в комнате».
Акустический поролон нельзя сминать, так как любые заломы на материале приводят к снижению его эффективности.
Установка
Поролон для звукопоглощения крепится к основанию на обычный клей или строительный двусторонний скотч. Если стена имеет сильное искривление, то ее можно выровнять листами ГКЛ, которые и станут основанием, на него можно смонтировать поролон.
Материал выпускается в достаточно широком размерном диапазоне от 5 до 100 мм. Критерии выбора материала будут зависеть от того, какое количество шумового загрязнения нужно устранить, для достижения чистого звучания, аппаратуры и человеческого голоса.
Чем сильнее звук, тем толще будет панель звукопоглощающего поролона. Например, если нужно звукоизолировать студию в квартире, то приобретается панель с максимальной толщиной.
Несомненным параметром при выборе материала для звукоизоляции студии звукозаписи является и плотность материала, чем она меньше, тем лучше будет звукопоглощение.
Уход за этим материалом не составит труда, панели несмотря на свою рельефную поверхность, хорошо чистятся пылесосом. Срок их службы неограничен.
Если в квартире, где находится домашняя студия звукозаписи, уже приняты меры по звукоизоляции, но они недостаточно защищают, то можно применить акустический поролон в качестве дополнительной изоляции музыкальных, студийных инструментов. Для этого достаточно приклеить на стену, возле которой стоит аппаратура несколько кусков поролона.
В заключении
Понятно, что никому не нравится сильный шум, исходящий из соседней квартиры, при этом он может не только раздражать звучанием, но и вибрацией, которая происходит при ударных колебаниях. Для того чтобы не раздражать соседей, причиняя им неудобство и работать в спокойной обстановке, нужно принять всевозможные меры по звукоизоляции.
Источник
Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии
Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.
Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.
Звукоизоляция
Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.
У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.
Очевидное решение — увеличить толщину всего, что можно: стен, полов, потолков, дверей и окон. Большинство дорогих студий и вовсе строят еще одно помещение внутри уже имеющегося — «комнату в комнате». Так полностью убираются каналы передачи звука и вибраций от внутреннего помещения к наружному: используется плавающий пол на резиновой подстилке, стены отделяются друг от друга воздушной прослойкой и минеральной ватой, окна нередко отсутствуют.
В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.
Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.
Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.
Акустическая обработка
Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.
В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».
Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.
Высокие и средние частоты
Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.
Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.
Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.
Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.
Низкие частоты
Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.
Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.
Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.
Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.
Практические советы для типичных ситуаций
Запись вокала
Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.
Как правило, достаточно развесить пресловутый поролон «с пирамидками», чтобы избавиться от нежелательной реверберации. Можно также построить небольшую кабинку для записи вокала и обклеить ее поролоном. Самый примитивный вариант — установить микрофон в большом шкафу с одеждой. Нередко в продаже можно встретить акустические экраны для микрофонов, которые глушат вокал еще до того, как он распространится по всей комнате.
Запись акустических инструментов
Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.
Прослушивание музыки
Одна из самых частых проблем с бытовыми аудиосистемами — это «раздутый бас». Нередко производители намеренно выпячивают низкие частоты в своих изделиях, чтобы больше «качало». Для того, чтобы соседи не стучали по трубе отопления во время работы такой аудиосистемы, нужно максимально изолировать помещение. Также необходимо развязать акустическую систему с комнатой — сделать специальную подставку или стойку на резиновых ножках.
Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.
Сведение музыки
Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.
Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.
Источник
Как звукоизолировать студию звукозаписи
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок. Как избежать конфликтов? Можно, например, переехать далеко за город или на пустырь, но лучше сделать качественную звукоизоляцию и продолжать работать в свое удовольствие.
Современные звукоизоляционные материалы позволяют оборудовать студию звукозаписи даже в жилом доме
Какие есть варианты
Вариант 1. Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой
Способ достаточно долгий, хлопотный и трудозатратный. Необходимо разобрать старое напольное покрытие, загрунтовать поверхность и сделать стяжку толщиной 5–8 см. Не ранее чем через неделю можно обрабатывать стены звукоизоляционной штукатуркой на цементной основе слоем не менее 4 см. Трещины, места соединения стен с потолком предварительно заделывают монтажной пеной. Сверху наносят шпатлевку и финишное покрытие.
Потолок в данной схеме лучше не штукатурить, поскольку это очень сложная, трудновыполнимая работа. Оптимальный вариант – подвесная конструкция из гипсокартона и звукоизолирующих материалов. Но даже в этом случае «штукатурка + каркас» не дадут такого результата, как «комната в комнате».
Штукатурка и стяжка менее эффективны для звукоизоляции студии, чем «комната в комнате»
Вариант 2. Акустический поролон
Акустический поролон может иметь рельефную и безрельефную поверхность. Рельефный – с профилем в виде пирамид или волн – нейтрализует звук и подавляет вибрации. Ровный – тоже устраняет шумы, но значительно хуже, поэтому для студий звукозаписи не подходит.
Рельефными панелями обклеивают внутренние поверхности. На кривые стены предварительно монтируют листы гипсокартона в качестве основания для поролона. Также его монтируют под напольное покрытие – на обрешетку из брусьев. Материал нельзя сминать, так как заломы снижают звукоизоляционные свойства.
Толщина акустического поролона – от 5 до 100 мм: чем он толще, тем лучше задерживает звук
Вариант 3. «Комната в комнате»
Если звукоизолировать предстоит профессиональную студию звукозаписи, оба вышеназванных варианта не подходят. Шумовые нагрузки настолько велики, что ни отдельный слой штукатурки, ни акустический поролон без дополнительных мер не дадут нужных результатов.
Внутри помещения создается новое пространство из материалов с высокими звуко- и виброизолирующими характеристиками. Работа эта достаточно трудоемкая, зато на выходе вы получите герметичную «комнату в комнате», пригодную для любых экспериментов со звуком.
Этапы создания «комнаты в комнате» в студии звукозаписи
Этап 1. Звукоизоляция пола
Чтобы звук не распространялся вниз, под стяжку укладывают звукоизоляционную мембрану Липлент ЗиВ с акустическим войлоком, а сверху стяжки – мембрану Липлент ПС. Очень важно, чтобы на полу не было дефектов и трещин, способных пропускать звук даже после укладки такого «пирога». После монтажа индекс шумоизоляции составит 67 дБ.
Самый лучший эффект звукоизоляции пола дают мембраны Липлент с акустическим и искусственным войлоком
Этап 2. Звукоизоляция стен
На стене сооружают металлический каркас. На него крепят листы гипсокартона и несколько слоев звукоизоляционных материалов. Максимальный индекс шумоизоляции (68 дБ) можно получить, если скомбинировать их в такой последовательности:
- Липлент ЗиВ – мембрана с акустическим войлоком клеится на стену.
- Липлент Зик50 – вибродемпфирующая лента используется для отделки металлических элементов каркаса и крепежей, способных передавать вибрацию.
- Липлент Зик – вязкоупругая минеральная мембрана с большим объемным весом завершает этот «пирог» с внешней стороны гипсокартона.
- Поверх Липлент Зик монтируют акустический поролон с рельефной поверхностью, который улучшит звукоизоляцию и сделает помещение эстетичным.
Такая конструкция снижает шум на 68 дБ
Этап 3. Звукоизоляция потолка
На потолке сооружают конструкцию по аналогии со стеной: в нее также включают двухслойную мембрану Липлент ЗиВ, мембрану Липлент Зик с высоким удельным весом и виброизоляционную ленту Липлент Зик50. Конструкция толщиной 67 мм имеет высокий индекс шумоизоляции – 70 дБ. Акустический поролон улучшит внешний вид и придаст помещению гармоничности.
Липлент ЗиВ используется в конструкциях звукоизоляции пола, стен и потолка
Что еще можно сделать, чтобы улучшить звукоизоляцию студии
- Вместо обычных – нужно установить тяжелые двери с большим пластом хорошего утеплителя.
- Стыки и соединения в дверном проеме должны быть надежно заделаны звукоизолирующими материалами, например уплотняющими лентами Липлент.
- Смонтируйте также специальную нишу или короб для силовых и осветительных кабелей. Не стоит прятать их под гипсокартонную конструкцию со звукоизоляцией, так как есть риск повредить герметичность материалов.
Не забудьте о хорошей сплит-системе, которая обеспечит в герметичном помещении нормальную вентиляцию. Это необходимо, чтобы люди не испытывали дефицит кислорода, а также чтобы на звукозаписывающей аппаратуре не скапливалась влага. Вентиляционные отверстия необходимо также закрыть акустическим коробом в целях предотвращения утечки звука.
Если вы все сделали правильно, даже самый громкий звук останется внутри студии и не будет досаждать соседям. Затраты на обустройство окупятся вашим спокойствием и плодотворным трудом!
Источник
Звукоизоляция домашней студии звукозаписи
Звукоизоляция студии звукозаписи — это один из основополагающих факторов для записи качественного и чистого музыкального материала. При правильной акустической отделке помещения можно избежать многих проблем связанных с резонансом и отражением звуковых волн от стен, пола и потолка.
В этой статье я хочу затронуть тему звукоизоляции домашней студии звукозаписи и рассмотреть вопрос отделки помещения с минимальными затратами при максимальном шумоподавлении.
Для начала постарайтесь выбрать помещение с толстыми кирпичными или бетонными стенами. Таким образом, вы обеспечите высокий уровень изоляции помещения от внешних шумов.

Теперь давайте рассмотрим вопрос внутренней отделки нашей студии.
Акустическая отделка помещения состоит из следующих пунктов:
3. Отделка потолка
Отделка стен
Наилучшим бюджетным вариантом отделки стен является плотный ковролин, под которым находиться слой минваты, завёрнутой в полиэтилен.
Обязательно заворачивайте минвату в плёнку, чтобы её частицы не проникали в комнату.
Хочу сразу отметить, чем толще слой изоляционных материалов, тем лучше шумоподавление. Вместо ковролина вы также можете просто развесить ковры по периметру помещения.
Если есть возможность, старайтесь закруглить углы комнаты, например, с помощью деревянных брусков треугольной формы.
Для хорошей звукоизоляции вашей домашней студии звукозаписи лучше ставить пластиковые окна. Они способствуют звукопоглощению внешних шумов и позволяют избежать дребезжания стекла на низких частотах.
Окна стоит занавесить плотными портьерными шторами. В идеале, лучше организовывать студию в помещении без окон.
Многие музыканты и аранжировщики используют для отделки стен яичные лотки, считая, что они способствуют рассеиванию и поглощению звука. Этот способ отделки стен достаточно популярен благодаря своей дешевизне. Но по результатам исследования звукопоглощающих характеристик яичных лотков, проводившегося в лаборатории Riverbank Acoustical Laboratories (USA) были сделаны выводы, что коэффициент звукопоглощения составляет всего NRC ≈ 0,40.
Более полное представление дает график частотной характеристики звукопоглощения.

В связи с вышесказанным, я не рекомендую использовать яичные лотки для звукоизоляции студии звукозаписи.
Отделка пола
Звукоизоляция пола сильно не отличается от отделки стен. Самый распространённый и оптимальный вариант – это всё тот же ковролин.

Можно также использовать паркет и наверх положить ковёр. В дополнение, периметр комнаты можно обложить матами из минваты.
Подобные меры в основном направлены на качественную микрофонную запись при снятие сигнала с гитарных комбо-усилителей.
Отделка потолка
В качестве звукоизоляционного покрытия потолка можно использовать ковролин или натяжные потолки. При этом надо учесть, что лучше сделать потолок не плоской формы, а скажем немного прогнутым. Это будет способствовать лучшему рассеиванию звука.
Также хочется отметить, что помимо ковролина и минеральной ваты, существует множество специализированных материалов для звукоизоляции вашей студии звукозаписи, таких как Auralex. Но и стоят подобные материалы достаточно дорого. Поэтому, по крайней мере, для начала советую использовать проверенные и не очень дорогие материалы.

Для записи вокальных партий вы можете использовать дополнительные приспособления. Об этом вы можете прочитать в статье « Запись вокала. Часть 1. Подготовка и выбор оборудования » .
Напоследок предлагаю посмотреть видео на тему звукоизоляции студии звукозаписи.
Источник