Покраска салона авто: потолок

Внешний вид или внутреннее убранство – каждый владелец авто по-своему расставляет приоритеты, но несомненно, что обновление обшивки, очистка салона от пятен, а то и полная покраска потолка автомобиля потребуются даже водителю, сделавшему ставку исключительно на экстерьер. Операция обновления салона может носить практический характер (удаление за пределы видимости старой износившейся обшивки) или стать проявлением перфекционизма. В любом случае, подновленный интерьер заметно поднимет настроение, особенно если ремонт выполнен по инструкции.
Замена старой обшивки на флок или карпет может оказаться затратной процедурой – справиться с ней без специальной подготовки тяжело. Покраска потолка лояльнее к кошельку, а разница между работой профессионала и любителя – время. Несомненно, что на работу с краской придется выделить несколько часов, но результат будет зависеть только от тщательности подготовки и качества красящих материалов.
Краски для потолка авто
Владельцы продукции АвтоВАЗ не стесняются красить потолок обычной акриловой эмалью. Для тех, кого не смущает характерная, глянцевая поверхность акрила это может оказаться выходом, ведь найти эмаль можно в любом магазине. Правда внешний вид такое покрытие будет сохранять недолго и со временем может потрескаться и сваляться в комки.

Некоторые фирмы, вроде Dupli Color выпускаются специальные вещества для потолка. Такие краски выполнены в виде аэрозоля и распыляются на тканевые и виниловые обои. Если потолок еще не был окрашен глянцевой краской, воспользоваться можно обычными водоэмульсионными красками, разводимыми до плотности воды (наносить их нужно аккуратно, иначе обивка может раскиснуть). В том же ключе работает следующая комбинация:
- Спрей-краска для защиты поверхности.
- Колер для водно-дисперсионных красок (0.5 литра на стандартный потолок авто).
В таком варианте спрей-краска и колер должны быть одного цвета, но окончательный тон задает именно спрей. Необходимость его нанесения связана с плохой устойчивостью водоэмульсионных красок к влаге. Топить машину для ее раскисания не придется: краска может начать смываться даже из-за повышенной влажности в салоне.
Технология покраски потолка

Несомненно, что удобнее красить машину и потолок отдельно. Демонтаж потолка рекомендуется проводить, даже если процедура эта по каким-то причинам затруднительна. Снятие потолка производится по-разному на разных моделях, но начинать обычно приходится с удаления потолочных поручней и солнцезащитных козырьков. Сама панель обычно держится на защелках (иногда на болтах, закрытых заглушками), отцеплять которые приходится отверткой.
Попутно придется отцепить все пластиковые панели (декоративные накладки по периметру салона), открутить светильники. Несмотря на то, материал обивки будет перекрашен, аккуратность стоит на первом месте. Отверткой можно повредить второстепенный пластик, а его ремонт потребует других красок. Вытащить панель можно через заднюю дверь. При отсутствии таковой следует заранее подумать о возможности удаления панели: вполне возможно, что красить ее придется прямо в салоне.
Нанесение краски

Водоэмульсионные краски принято наносить поролоновым валиком. На аналогичной основе делаются профессиональные инструменты, но при нужной сноровке транспортером материала может послужить и обычный валик для краски. Качество инструмента напрямую влияет на результат: толстый поролон впитает слишком много жидкости, тонкий будет лить жидкость на ткань. На поролоне не должно быть швов или они должны быть незаметны.
Колер нужно разбавить. Сильное разбавление на пользу не пойдет: краска будет течь, контролировать такой процесс сложно. Слишком густой колер сложнее нанести равномерно. Концентрация колера выбирается исходя из характера нанесения, во главе угла – удобство работы. Следует иметь в виду также, что излишнее количество влаги повредит окрашиваемому материалу, если только материалом этим не является натуральная кожа.
Деформация потолочной ткани может наступить и во время высыхания, поэтому пристальное внимание к панели на это этапе приветствуется (потребоваться может удаление лишней влаги или закрепление ткани). За равномерным нанесением разведенного колера следует этап сушки. На время высыхания напрямую влияет количество содержащейся в краске жидкости. Защитный спрей наносится после окончательно высыхания поверхности, иначе пострадать может как качество адгезии, так и равномерность высыхания материала.
Распыление спрея производится до визуального укрывания предыдущего слоя. Баллончик держится на расстоянии 20-30 см. Красить потолок можно только спреем, но в этом случае высоким будет расход материала. Толстый слой такой краски станет хорошей защитой для обивки, но цвет окажется не столь ярким и насыщенным, поверхность – заметно грубее. Поэтому сочетание водоэмульсионной краски и спрея того же цвета – наиболее сбалансированное решение.
Существует специальная краска для замши и кожи. Ввиду дороговизны использовать этот материал рекомендуется только в случае невозможности демонтажа потолочной панели, поскольку выпускается краска в удобных для распыления баллончиках. Перед покраской потребуется заклеить все лишние детали, удалить мешающие работе элементы. Использование краски для замши – дорогой вариант, но ее долговечность может стать оправданием цене.
Перетяжка потолка
Материалы для перетяжки разнятся по долговечности, рисунку, уровню звукоизоляции. Дорогие варианты – алькантара, замша, виниловая обивка, доступные – карпет и флок. Для работы покупается ткань с запасом. Потолочная панель демонтируется и прикладывается к ткани с обратной стороны – силуэт вырезается ножницами.
Независимо от выбора в пользу покраски потолка автомобиля или перетяжки, главное правило технологии – аккуратность. Ткань приклеивается на специальный аэрозольный клей, за неимением информации о котором, можно воспользоваться клеем аналогичным ЗМ №80. Края панели скрываются декоративными накладками, поэтому возможно их дополнительное укрепление малярным скотчем.
Источник
Потолок автомобиля — перетяжка, покраска и ремонт
Потолок в салоне автомобиля зачастую превращается в старую прокуренную ветошь и некоторые водители привыкли расставлять приоритеты в соответствии с их жизненными принципами. Кому-то очень важен внешний вид автомобиля, кому-то интерьер. Но все-таки большинство стремится к совершенству, поэтому ухаживают за автомобилем на 100% включая потолок салона автомобиля.
Как ни странно, но вне зависимости от личных целей, чистка салона и потолка является приоритетной задачей для всех. Очень часто обивка покрывается пятнами, которые нужно выводить. С практической точки зрения, обновление интерьера салона помешать просто не может, для этого нужно быть просто равнодушным человеком.
Выбирая в качестве ремонтного материала флок или карпет, стоит уяснить одно, работы с ними проводятся опытными специалистами, к тому же стоимость услуг превышает средние показатели. Использование краски, в решении проблемы, более уместно с точки зрения экономии средств. Если отсутствуют должные опыт и знания, то на работу понадобится больше времени, нежели профессионалу. В среднем требуется около 3-4 часов. Результат определяют подготовка и качество краски.
Как выбрать краску для потолка?
Обладая автомобилем ВАЗовского производства, можно использовать простые акриловые эмали. Глянцевая поверхность кому-то покажется выходом из ситуации. Купить эмаль можно в любом магазине. Стоит отметить, что на долгий период времени такого покрытия не хватает. Со временем поверхность покроется трещинами, будут образовываться комки.
Определенные компании специализируются на изготовлении потолочных покрытий. Одной из них является Dupli Color. Форма нанесения таких веществ подразумевает распыление. Материал, подвергаемый обработке потолка, преимущественно тканевого и винилового происхождения. Свободная от глянцевой краски поверхность может быть обработана водоэмульсионной структурой. Ее разводят до водянистого состояния. При покраске потолка нужно быть очень аккуратным, так как при нарушении техники, окрашиваемая зона подвергается риску разрушения.
Идентичный принцип действия у следующей комбинации:
Краска в форме спрея, обеспечивающая защиту поверхности;
Колер для водоэмульсионных красок. Пол литра на обычный потолок автомобиля.
Подобный вариант подразумевает идентичность цветов краски, в форме спрея и колера. Но стоит отметить, что решающую роль в придании определенного тона играет спрей. Он необходим в связи с низкой устойчивостью водоэмульсионок к воздействию воды.
Технические особенности нанесения краски на потолок
Процесс покраски целесообразнее производить при демонтированном потолке салона. Даже несмотря на сложности его извлечения, лучше это сделать. Этот процесс для разных автомобилей отличен, тем не менее, удаление потолочных ручек и козырьков против солнца, одинаков для всех. Фиксация панели, в обычном случае, осуществляется с помощью защелки. Иногда панель держится на болтах, прикрытых заглушками.
Параллельно, демонтажу подвергаются совокупность пластиковых панелей, выступающих в роли декоративных элементов. Светильник также откручивается. Обращение с материалом должно быть очень осторожным, даже несмотря на то, что его придется перекрашивать. В результате манипуляций отверткой, материал может быть поврежден, что потребует дополнительного ремонта. Извлечь панель из автомобиля можно через заднюю дверь. Если дверь отсутствует, то план действий следует продумать заранее. Скорее всего, мероприятия по окрашиванию поверхности, придется проводить прямо в салоне.
Как правильно нанести краску?
В работе с водоэмульсионкой используется поролоновый валик. Результат покрасочных работ во многом определяется качеством валика. Толстый поролон является отличной структурой для впитывания краски, тонкий, напротив, впитывает не очень хорошо, что способствует литью краски на ткань, но не улучшает покраску. Наличие швов на поролоне не допустимо.
Требуется разбавить колер. Излишние манипуляции, по разбавлению, ни к чему хорошему ни приведут, так как краска потеряет свои полезные свойства и будет течь, что очень сложно поддается контролю. Густота также не в пользу качества, такой состав очень тяжело поддается выравниванию. Концентрация краски должна обеспечивать удобство работы с поверхностью. Большое количество влаги негативным образом сказывается на окрашивании, исключением является натуральная кожа.
Изменение формы материала возможно и в период высыхания поверхности, поэтому за ней стоит следить. Произведя мероприятия по нанесению краски, требуется сушка потолка салона автомобиля. Период высыхания определяется количеством жидкости, содержащейся в составе краски. Спрей для защиты следует наносить только после полной кристаллизации красящего вещества. В противном случае, результат окажется неудовлетворительным.
Распыление проводится послойно, давая каждому слою немного времени на сцепление с поверхностью. Расположение баллончика определяется 30 см расстоянием. Покраска потолка осуществляется исключительно краской-спреем, что приводит к излишним тратам. Толщина краски обеспечит должную защиту обивки, правда цвет может показаться немного тусклым. Окрашенная поверхность станет более грубой на ощупь. В связи с этим, совокупное использование водоэмульсионки и спрея является лучшим решением.
Для потолка из кожи и замши предусмотрен особый вид краски. Ее стоимость значительно выше, поэтому использовать ее стоит в исключительных случаях, когда невозможно демонтировать потолок салона авто. К тому же, выпускается она в баллончиках.
В подготовительные работы включаются:
- заклейка всех зон потолка, не подверженных окраске,
- удаление всех, усложняющих работу, элементов.
Краска для замши является дорогостоящим вариантом, но окупаемым, за счет большого срока износа материала.
Источник
Как и чем перетянуть потолок в машине, не обращаясь к профессионалам?
Обивка салона автомобиля износится в процессе эксплуатации весьма интенсивно. Это касается и обшивки потолка. Со временем материалы отделки темнеют, выгорают, засоряются и трескаются. Наиболее интенсивно износ происходит в случае курения. При этом материал к тому же пропитывается запахом. Однако даже при бережной эксплуатации со временем требуется перетяжка потолка авто, например, если он провис.
Материалы
Прежде всего, необходимо выбрать материал для крыши. Существует несколько вариантов: ткань, алькантара, кожа искусственного и натурального происхождения. В любом случае для перетяжки потолка в авто требуется примерно 5 кв. м.
Данный материал считают наиболее подходящим для того, чтобы перетянуть потолок в машине своими руками. К его достоинствам относят высокую прочность, устойчивость к истиранию и воздействию воды, огня, моющих средств, влаги, температурных перепадов и обусловленную этим долговечность, а также простоту обслуживания. Основным недостатком считают высокую стоимость. Искусственная кожа является аналогом натуральной, поэтому по многим параметрам сходна с ней, также, как и по внешнему виду. При этом данный материал выгодно отличается более низкой стоимостью.
Алькантара
Представляет собой синтетическую ткань, состоящую из сверхтонких волокон. Данный материал считают искусственным аналогом замши: он характеризуется высокой долговечностью, приятным внешним видом и фактурой, обширным ассортиментом расцветок. Особым свойством алькантары является проницаемость для воздуха.
Эта ткань распространена как материал для обшивки потолка своими руками не настолько обширно в сравнении с рассмотренными выше вариантами. Это может быть отчасти обусловлено немного более сложной технологией перетяжки потолка в авто. К достоинствам флока относят устойчивость к износу, простоту обслуживания, привлекательный облик, шумопоглощающие свойства, разнообразие текстур и расцветок.
Карпет
Эта ткань — одна из наиболее доступных среди синтетических. Ее достоинства состоят в износостойкости, неподверженности поражению плесенью и выгоранию, шумо- и теплоизоляционных свойствах.
Что касается цвета потолка, наиболее распространен черный. Это объясняется тем, что, во-первых, на таком потолке слабо заметны многие загрязнения, например, такие как черный налет от дыма, во-вторых многие автомобили имеют черный либо темный салон, с которым сочетается черный потолок, в-третьих, черный материал проще очищать. Светлая ткань не так практична в эксплуатации, как черный материал, но также подходит для отделки крыши.
Значительно реже в машине используют ткань ярких цветов. Во-первых, такой материал не будет сочетаться с отделкой салона, если его не перетянуть тканью того же цвета. Во-вторых, яркая обшивка потолка авто и прочих элементов салона утомляет глаза. Поэтому потолок в машине лучше всего обтянуть тканью черного или пастельных оттенков.
Оборудование для работы
Для того, чтобы приклеить на потолок своими руками большинство рассмотренных материалов, достаточно клея, фена и кожаного валика. Лишь флок требует наличия средства для обезжиривания и флокатора.
В качестве клея используют 88. Некоторые считают, что можно перетянуть потолок Моментом, но специалисты утверждают, что это недопустимо, так как под воздействием солнечных лучей данный клей испускает токсичные вещества.
Также можно обтянуть потолок с применением аэрозольного клея, только для его грамотного использования нужно ознакомиться с инструкцией.
Полезные рекомендации
- Предварительно нужно подготовить инструменты и приобрести в достаточном количестве материал.
- К тому же желательно найти помощника, так как в одиночку обтянуть потолок сложно, что будет понятно из описания технологии.
- Исполнителям, не имеющим опыта данных работ, следует потренироваться, например, обклеить небольшие элементы вроде дверных ручек или вставок.
- Чтобы приклеить ткань на потолок своими руками, следует использовать хлопчатобумажные либо целлофановые перчатки во избежание появления отпечатков.
Технология перетяжки
Перетяжка потолка авто начинается с демонтажа старого материала. Для удобства работ можно демонтировать переднее пассажирское сидение. Также можно вытащить потолок, сняв стекло. Прежде всего, удаляют дополнительные элементы крыши, такие как ручки, козырьки, плафоны, заглушки. Затем снимают материал и удаляют остатки клея и поролон, используя жесткую губку и растворитель. После этого желательно обработать поверхность наждачной бумагой. Это позволит плотно приклеить материал, чтобы он не отклеился и не провис.
Далее начинается обтяжка потолка автомобиля. Клей наносят по центру полосой длиной 10 см. К ней следует приклеить центральную часть фрагмента материала. Клеить продолжают в стороны, нанося полосы клея через 10 см. В процессе работ нужно следить за изгибами рабочей поверхности. Следует приклеить ткань как можно более прочно, чтобы в дальнейшем потолок не провис. При этом изгибы и углубления являются местами, требующими особого внимания. Один натягивает ткань, а другой разглаживает ее. Края материала нужно подвернуть и приклеить к обратной стороне, а излишки обрезают. Напоследок надо сделать отверстия для болтов дополнительных элементов. После этого устанавливают потолок в салон.
Если материал крыши провис, рекомендуется попробовать сделать его обработку феном, а в противном случае придется обтянуть потолок заново.
К тому, что материал провис, может привести воздействие на него влаги. Поэтому следует проверить герметичность крыши. Нередко упоминается о том, что провис потолок у машин с люком. Если материал провис, но не поврежден, можно использовать его же для перетяжки. Кроме того, можно сделать потолок с эффектом звездное небо. В оснащение большинства автомобилей не входит такой вариант.
Источник
Краска для потолка автомобиля
Со временем потолок автомобиля становится грязный и неприглядный. Чтобы сэкономить на покупке новой обшивки многие решаются на покраску. Тем более появился шанс избавиться от надоедливых светлых тонов и сделать в машине черный потолок.
Чем покрасить обшивку потолка автомобиля
1. Универсальная аэрозольная краса (5-6 баллончиков).
Рекомендуют выбирать матовый цвет. В зависимости от производителя краски результат может сильно различаться. В большинстве случаев тканевый потолок превращается в твердую поверхность, напоминающую наждачную бумагу. Кроме этого потолок становится сильно марким, после случайного касания пальцем или рукой на нем остается некрасивый светлый потертый след. После покраски обшивки потолка краска может выветриваться несколько дней. В некоторых случаях потолок даже может начать осыпаться.
2. Водоэмульсионная краска и универсальная аэрозольная краска (2 баллончика).
Водоэмульсионка нужна для того, чтобы задать подготовительный цвет и исключить появление пятен во время покраски аэрозольной краской. Финальная работа производиться аэрозольной краской. В остальном результат аналогичен первому варианту.
3. Аэрозольная краска для замши, велюра, нубука.
или
4. Аэрозольные краски для окрашивания винила и текстиля.
Данные виды аэрозольных красок лучше подходят для тканевой отделки в салоне автомобиля. Потолок автомобиля останется таким же мягким, как и до покраски.
Не рекомендуется использовать краски для батика по ткани, спустя года она будет оставаться липкой.
________________________________________________________________
Технология покраски потолка автомобиля
Технология покраски обшивки потолка аэрозольной краской ничем не отличается от покраски других элементов салона. Читаем инструкцию на баллончике и действуем. Видео пример покраски аэрозольной краской для окрашивания винила и текстиля:
Особенность при покраске с использованием водоэмульсионной краски:
сначала смешиваем водоэмульсионку с водой (до плотности киселя)
равномерно наносим краску на потолок автомобиля с помощью валика (сильно не мочить)
после полного высыхания наносим универсальную аэрозольную эмаль (как на видео)
Кроме всех перечисленных недостатков покраски потолка автомобиля краской (становится твердым, сыпется, краска долго выветривается, легко марается) есть еще один не мало важный момент. Очень тяжело добиться равномерного распределения краски!
Если Вы решили обновить обшивку потолка, но не собираетесь ее менять, тогда рекомендуем просто почистить обшивку потолка, либо перетянуть материалом. Кстати, в последнее время стало модно делать на потолке автомобиля аэрографию!
Износ обшивки или лакокрасочного слоя на потолке автомобиля это частое явление, особенно если автомобилю более 6 – 10 лет. Бывают случаи, когда отчистить пятна или потертости с помощью химчистки не возможно, или же сама поверхность пришла в негодность и владелец авто либо идет в автомастерскую за помощью, либо осуществляет реставрацию и покраску потолка автомобиля своими руками экономя деньги. Тут каждый выбирает для себя, но технология работ не сложная и каждый сможет с ней справиться.
Методы восстановления потолка в авто
В зависимости от того, какой тип поверхности используется в вашей машине, и ваших предпочтений вы можете выбрать следующие варианты.
- Перетяжка потолка.
- Покраска обшивки потолка автомобиля.
Каждая из этих методик имеет свои особенности, о которых мы поговорим ниже.
Несколько слов о перетяжке
Классификация материалов для перетяжки потолка машины разделяется по стоимости, уровню звукоизоляции, внешнему виду. Так дорогой вариант отделки это: алькантара, замша, виниловая обивка, из бюджетных решений: карпет и флок.
Заготовку из выбранных материалов обычно снимают с крыши, путем прикладывания той же ткани и нанесения меток, и всегда оставляют запас для того, чтобы заложить материал за каркас потолка изнутри.
Клеят материалы с помощью специального аэрозольного клея, который наносят с обратной стороны конструкции. В качестве примера можно использовать ЗМ №80. Дополнительно можно наклеить хороший скотч, чтобы обезопасить себя от провисания ткани, ведь все равно места крепежа будут скрыты с обратной стороны конструкции потолка.
Демонтаж потолка
Как для покраски, так и для перетяжки потолка в авто, вам нужно будет снять конструкцию и в отдельном помещении уже заниматься ее восстановлением.
Обычно демонтаж состоит из нескольких шагов:
- Отсоединяют ручки, козырьки и пластиковые заглушки, на которых крепится сама конструкция, делают это с помощью плоской отвертки. Также потолок дополнительно может фиксироваться с помощью болтов, скрытых заглушками, все зависит от типа автомобиля и его конструкции.
- Отключаем провода, подведенные к подсветке салона.
- При необходимости, осматриваем, все ли крепежи были отсоединены и аккуратно вынимаем конструкцию через дверь багажника, или же боковой проем.
Сняв конструкцию потолка, вы сможете удобно с ней работать, и не беспокоится, что наносимая краска или спрей попадут на другие части салона автомобиля.
Далее мы детальнее поговорим именно о покраске потолка в машине, разберемся с материалами и технологией проведения работ.
Выбор материалов
Если говорить об инструментах, то вам потребуется поролоновый валик, которым вы будете наносить материал, или же краскопульт, если решите работать с ним. Что касается выбора краски, то обычно автолюбители выбирают либо специальные материалы, по типу производимых фирмой Dupli Color, краски которых применяют для покраски тканевых и виниловых обоев, подойдут они и для потолка в машине, либо обычные водоэмульсионные краски. Редко используют акриловую эмаль, она быстро растрескивается и отваливается целыми кусками, к тому же глянец не очень красиво смотрится на потолочной конструкции автомобиля.
Обычно наносят два слоя материалов:
- колер для водно-дисперсионных красок (для покраски потолка нужно около 0,5 литра колера).
- защитная спрей краска.
Цвет колера и спрея должны совпадать, чтобы получить максимально насыщенный оттенок. Защитный спрей используют для повышения механической устойчивости водоэмульсионных красок к повышенной влаге.
Нанесение краски
Разбавленный колер наносят с помощью поролонового валика с ровной поверхностью. Размер валика берут средний, в противном случае краска будет растекаться на поверхности потолка.
Разбавляют колер к средней густоте, тут нужно ориентироваться на удобство работы, главное – это равномерный слой при нанесении краски и избежание обильного попадания материала на ту же ткань, которая может размокнуть. Чтобы избежать деформации обрабатываемой поверхности, внимательно следят за количеством материала, чтобы не слишком смачивать поверхность, либо же растягивают материал на время обработки, чтобы он не морщился.
Далее идет период сушки. Нужно дождаться полного высыхания колера и после этого наносить защитный спрей. Баллончик держат на дистанции 20 – 30 см и равномерным слоем закрашивают предыдущий слой нанесенного покрытия. Если вы хотите немного освежить внешний вид потока авто, то можно использовать только спрей, но будьте готовы к повышенному расходу материала и менее насыщенному цвету по сравнению с нанесением подложки из колера.
Выбор цвета
Этот вопрос напрямую зависит от ваших предпочтений. К примеру, сейчас модные сочетания светлых салонов и покраски потолка автомобиля в черный цвет, что обусловлено использованием той же черной алькантары в машинах дорогого сегмента. Но зачастую автолюбители выбирают классические нейтральные оттенки по типу: бежевого, белого, серого.
После покраски, нужно будет установить потолок на место, предварительно подключив всю подсветку и далее установив ручки и козырьки. Вся эта процедура займет время, но результат и сэкономленные деньги в любом случае порадуют владельцев транспортных средств.
А какой вид отделки потолка авто предпочитаете вы? Ждем ваши мысли об этом в комментариях.
Если внутреннее убранство вашего автомобиля перестало вас радовать или же вы купили через комиссионную продажу автомобилей свою машину с неблаговидным салоном, то выход есть всегда – покраска потолка автомобиля в черный цвет. Это быстро, стильно и совсем не дорого. Однако такая окраска также требует внимательного подхода и уверенной руки профессионала.
На окрашивание потолка водитель решается, когда салон утратил свою привлекательность и новизну, где белые детали потускнели и обивка стала неаккуратно выглядеть. Черный цвет – всегда в тренде и кроме того, может качественно преобразить салон. Он долго сохраняет свою яркость, не маркий и за ним легко ухаживать. Но даже такую небольшую поверхность как потолок нужно уметь красить. А если такого навыка нет, следует обратиться к профессионалам с хорошими отзывами. Ведь соблюдение технологии покраски никто не отменял, а знание какие материалы использовать и как они будут проявляться в эксплуатации – бесценно.
Если вы решитесь на самостоятельное окрашивание потолка из-за экономии, то стоит несколько раз подумать, ведь для процедуры вам понадобиться закупать черную краску, набор малярного инструмента и еще несколько дополнительных расходных материалов и все это может пригодиться вам один раз, когда у опытных мастеров все это есть.
Покраска потолка автомобиля: какие нужны материалы
Для локальной покраски автомобиля, а именно, для обновления потолка, нужно рассмотреть вариации красящих материалов:
Итак, материалы, которыми осуществляется покраска потолка автомобиля могут быть следующими:
- Колер. Рекомендуется выбирать краску на водной основе. Для Лучше брать объем в 500 мл.
- Валик для покраски. Лучше выбирать поролоновый. Он должен быть практически без швов, иначе может оставлять полосы и дефекты. При этом размер также имеет значение – лучше покупать с небольшим слоем поролона. Так как он более ровно распределяет краску.
- Спрей-краска.
После подготовки инструментов и материалов можно красить. Чем хорош черный цвет – не надо ничего лишнего замешивать и подбирать – он универсален. Важно сделать нужную консистенцию краски, она должна быть жидкая, для лучшего нанесения и оперативной сушки.
Далее можно брать валик, смачивать его и наносить состав на потолок. Тут тоже есть свои нюансы. Инструмент желательно помещать в емкость с краской равномерно. Иначе на нем будет лишняя влага, что негативно скажется на ровном нанесении.
Далее поверхность должна хорошо просохнуть, после чего можно покрасить спрей-краской. Это придаст покрытию большую защиту и увеличит срок эксплуатации. Благодаря этому краска будет долго сохранять свой первоначальный цвет, не выгорать и не истираться.
Почему нельзя применить только одну спрей-краску? На это есть несколько причин: большой расход материала, слой краски будет тусклым, а потолок приобретет более неаккуратную и грубую поверхность.
Покраска потолка в автомобиле: технология и результат
Покраска потолка в темный или черный цвет не всегда предполагает демонтаж потолка. Можно обойтись и без этой проблемной процедуры. Можно использовать специальный красящий состав для кожи в баллончиках. Он не сыпется, хорошо ложится и красить им очень удобно.
Чтобы покраска потолка в автомобиле прошла максимально результативно и аккуратно, следует подготовиться. Для этого нужно закрыть детали и другие элементы салона, которые красить не нужно. Не следует забывать и о технике безопасности – красить нужно только в защитных очках или респираторе, чтобы снизить вредное воздействие краски на организм. Также следует обезопасить себя от попадания краски на незащищенные участки кожи и работать в специальной одежде.
Что касается выбора цветовой гаммы, то не стоит излишествовать. Яркие и кричащие цвета не добавят вам стильности и вкуса. Светлые тона потолка хоть и увеличивают пространства, но гораздо хлопотнее в уходе и к тому же быстро пачкаются, требуют постоянно уборки. Черный цвет в этом значительно выигрывает.
Конечно, может кому-то он покажется «психологически трудным», однако, все это предрассудки. Черный цвет всегда в моде, он классически подходит к любому салону и за ним нужно минимум ухода. Он универсален и может придать салону особый шарм.
На само деле, покрасить потолок в автомобиле не трудно. Даже если вы возьметесь за этот процесс самостоятельно. Но экономическая целесообразность однозначно указывает на то, что работа профессионалов будет менее затратна и будет иметь наиболее успешный результат. Поэтому, если вы хотите быстро покрасить потолок своего авто, выбирайте цвет и приходите к опытным мастерам, которые преобразят салон вашего авто в считанные часы. Сама процедура стоит недорого, она не требует отдельного помещения, однако, салон лучше всего подготовить и почистить, чтобы мусор и пыль не осели на покрашенной поверхности.
Источник
Покраска обивки салона автомобиля своими руками
Сообщества › Автотюнинг › Блог › Как покрасить потолок в машине

Со временем потолок автомобиля становится грязный и неприглядный. Чтобы сэкономить на покупке новой обшивки многие решаются на покраску. Тем более появился шанс избавиться от надоедливых светлых тонов и сделать в машине черный потолок.

Чем покрасить обшивку потолка автомобиля
1. Универсальная аэрозольная краса (5-6 баллончиков).
Рекомендуют выбирать матовый цвет. В зависимости от производителя краски результат может сильно различаться. В большинстве случаев тканевый потолок превращается в твердую поверхность, напоминающую наждачную бумагу. Кроме этого потолок становится сильно марким, после случайного касания пальцем или рукой на нем остается некрасивый светлый потертый след. После покраски обшивки потолка краска может выветриваться несколько дней. В некоторых случаях потолок даже может начать осыпаться.
2. Водоэмульсионная краска и универсальная аэрозольная краска (2 баллончика).
Водоэмульсионка нужна для того, чтобы задать подготовительный цвет и исключить появление пятен во время покраски аэрозольной краской. Финальная работа производиться аэрозольной краской. В остальном результат аналогичен первому варианту.
3. Аэрозольная краска для замши, велюра, нубука.
или
4. Аэрозольные краски для окрашивания винила и текстиля.
Данные виды аэрозольных красок лучше подходят для тканевой отделки в салоне автомобиля. Потолок автомобиля останется таким же мягким, как и до покраски.
Не рекомендуется использовать краски для батика по ткани, спустя года она будет оставаться липкой.
________________________________________________________________
Технология покраски потолка автомобиля
Технология покраски обшивки потолка аэрозольной краской ничем не отличается от покраски других элементов салона. Читаем инструкцию на баллончике и действуем. Видео пример покраски аэрозольной краской для окрашивания винила и текстиля:
Особенность при покраске с использованием водоэмульсионной краски:
сначала смешиваем водоэмульсионку с водой (до плотности киселя)
равномерно наносим краску на потолок автомобиля с помощью валика (сильно не мочить)
после полного высыхания наносим универсальную аэрозольную эмаль (как на видео)



Кроме всех перечисленных недостатков покраски потолка автомобиля краской (становится твердым, сыпется, краска долго выветривается, легко марается) есть еще один не мало важный момент. Очень тяжело добиться равномерного распределения краски!

Если Вы решили обновить обшивку потолка, но не собираетесь ее менять, тогда рекомендуем просто почистить обшивку потолка, либо перетянуть материалом. Кстати, в последнее время стало модно делать на потолке автомобиля аэрографию!
Сообщества › Новый Салон › Блог › Самостоятельная покраска деталей салона.

Приветствую, уважаемое сообщество!
Состою здесь около 2-х лет, ранее не писал, только читал и насыщался знаниями. Натыкался здесь на многие посты и комментарии относительно покраски салонного пластика, а также торпед, дверных карт на пенополиуретановой основе обтянутых винилом и т.д. И комментаторы как обычно разделились на два лагеря — ярых противников покрасок и тех кто вполне успешно этот процесс освоил.
Хочу поделиться своим способом покраски элементов салона. Всё выискано в интернете общаясь с людьми, а кое-что освоено экспериментальным путем.
Заранее извиняюсь за орфографию и ошибки)
Перво-наперво, все готовящиеся к покраске элементы необходимо отмыть, а торпедо, дверные карты и прочие поверхности, которые вечно полируются на мойках, протираются губками антистатиками и т.д. — обязательно т.к. на эти остатки полиролей возможна реакция базы или лака. Поэтому желательна обработка абразивом, так будет наверняка. Для этого вполне успешно подходит зеленый скотч-брайт. Если деталь новая из упаковки, то можно не матовать и не мыть вовсе.
Процесс покраски абсолютно не замысловат и не требует каких-то особых навыков.
В первую очередь поверхность обезжиривается. Для этого хорошо годится антисиликон NOVOL 780, нанесенный на поверхность из обычного пульверизатора. После этого поверхность протирается липкой салфеткой с эффектом «антистатик» и можно приступать к покраске.
Готовим адгезионный грунт, мой выбор пал на NOVOL 700. Обязательно необходимо добавить в него эластификатор NOVOL 770 в следующих количествах:
5% при покраске «дубового» пластика вроде накладок порогов, накладок стоек, пистонов, заглушек.
10% при покраске травмобезопасных ( мягких ) деталей, таких как торпедо, дверные карты.
15% при покраске подушки безопасности в руль, ручек потолка ( если это резина на стальной основе ).
Грунт наносится одним тонким слоем. Нельзя допускать подтеков и переливов, так сохранится заводская фактура деталей.
Ждем 15 минут, проводим липкой салфеткой и красим в нужный цвет. Красить можно обычной базой, предварительно разбавив её на 40-80% в зависимости от температуры в помещении ( ну и руку набить желательно перед этим ). Первый слой наносится опылом, через 15 минут наносится отделочный слой ( опять же без переусердствования, подтеков и прочего ). После очередных 15 минут наносится финальный опыл.
Пока база сохнет, мешаем матовый лак. К нам не возят ничего кроме Mobihel Matt Clearcot 2К. Пропорции смешивания с отвердителем 2:1.
В лак, аналогично грунту добавляется эластификатор NOVOL 770 в следующих количествах:
5% при покраске «дубового» пластика вроде накладок порогов, накладок стоек, пистонов, заглушек.
10% при покраске травмобезопасных ( мягких ) деталей, таких как торпедо, дверные карты.
15% при покраске подушки безопасности в руль, ручек потолка ( если это резина на стальной основе ).
Также в лак добавляется разбавитель. Чем меньше его будет в лаке, тем меньше матовый эффект. Я добавляю от 10 до 20% в зависимости от нужной степени матовости.
Лак можно наносить уже через 30 минут после базы. Проводим липкой салфеткой и начинаем процесс. Первый слой аналогично базе — опылом. Желательно залакировать дополнительно какой-нибудь кусок картона. По нему можно будет определить когда нанести следующий слой. Проверяется это пальцем на отлип, если палец липнет к лаку, но не марается, то можно наносить следующий слой. Если на пальце остается лак, то значит еще рано.
Второй слой лака наносится отделочно. Тут есть небольшие хитрости — чем толще слой, тем менее заметен матовый эффект ( с увеличением толщины слоя, увеличивается степень глянца ). Поэтому ни в коем случае нельзя наносить жирные слои. При обычном, среднем слое вы получите матовый эффект, который полностью повторяет завод.
Если степень матовости вас не устраивает, можно добавить в лак матирующую пасту для металлов ( пропорции вычисляются экспериментальным путем ). Чем больше пасты, тем сильнее матовый эффект. Главное тщательно фильтровать смесь, потому что паста крупнозернистая. Также при ее использовании происходит повышенный износ сопла и иглы краскопульта. Такими нехитрыми манипуляциями можно играться со степенью глянца и матовости.
Финальный слой лака наносится опылом, так вы получите равномерный матовый эффект без полос и прочих косяков.
Есть еще несколько нюансов процесса:
1) Мешать все материалы необходимо в строгих пропорциях, используя электронные весы! У меня были самые простые, с ценой деления 1 грамм, вычетом веса тары и максимальной нагрузкой 2 кг. Скупиться на этом нельзя, потому что пробные выкрасы показали прямую зависимость пропорций материалов и качества покрытия. По меткам мерных стаканов и на глаз ничего мешать нельзя.
2) Толщина слоев базы и лака это очень важный фактор при покраске пластика. Пробные выкрасы на 100% подтвердили это. Если наносить слишком тонко — покрытие обдирается и царапается. Если нанести слишком толсто — вся краска слезает пленкой, как кожа со змеи. Необходимо соблюсти золотую середину, в этом помогут только пробные выкрасы. При идеальном попадании в толщину — покрытие не берут ногти, наждачки, скотч-брайты. И детали не осыпаются, даже если проехаться по ним колесом автомобиля ( эксперимент был проведен на крышке бардачка ))
3) Детали после покраски лучше не устанавливать в салон как минимум месяц. Экспериментальные детали которые я ковырял каждый день в течение недели после покраски, показали то, что свойства покрытия меняются день ото дня в лучшую сторону. Спустя месяц ими можно в футбол играть. Первые пару месяцев, лучше избежать обработки полиролями и прочей химией. Только вода и мягкие губки. После полной полимеризации можно делать все, что душе угодно.
4) Самое оптимальное количество мелких деталей для одновременной покраски это 20-25 штук. Красить за раз больше это тяжеловато и увеличивается вероятность косяков, попадания мусора, пыли.
5) И напоследок — матовый лак нельзя полировать. Поэтому допускать попадание мусора в базу и лак нельзя. После полировки, матовый лак становится глянцевым.
Источник