Стена пинк флойд 1972
Российские выпуски альбома Pink Floyd
1979
THE WALL
Santa Records
Российские выпуски
Номера пластинок: П93 00567 и ATR 30139 (1 сторона)
П93 00568 и ATR 30140 (2 сторона)
П93 00569 и ATR 30141 (3 сторона)
П93 00570 и ATR 30142 (4 сторона)
ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ИЗОБРАЕНИЙ НАЖИМАЙТЕ НА КАРТИНКИ
«Стена» — рок-опера, представленная как двойной альбом группы Pink Floyd, выпущенная 30 ноября 1979 года на Harvest в Соединенном Королевстве и 8 декабря 1979 на Columbia Records в США. Позже альбом ставился как театрализованное представление с многочисленными эффектами, затем был сделан фильм с одноименным названием.
Как и все предыдущие работы Пинк Флойд, «Стена» — концептуальный альбом, основная тема которого одиночество и неспособность людей понять друг друга. Между ними стоит эта самая «Стена», которая строится по кирпичику с самого детства на всевозможных упущениях и недостатках человеческой натуры. На концертах эта стена постепенно вырастала между группой и публикой. Основного автора альбома Роджера Уотерса подтолкнул к этой идее инциндент, произошедший однажды во время турне Pink Floyd с альбомом Animals (1977) в Монреале (Канада). Один безумный фанат полез на заградительную сетку перед сценой, Уотерс не выдержал и плюнул ему в лицо.
ИДЕЯ АЛЬБОМА
Главный герой рок-оперы — Пинк, мытарства которого по жизни основаны на личном опыте Роджера Уотерса. Пинк также теряет отца, погибшего на войне («Another Brick in the Wall (Part 1)»), терпит унижения и побои от учителей («The Happiest Days of Our Lives») — в английских школах то время еще не были отменены розги, подавляется чрезмерно доминирующей мамой («Mother»), утомленный жизнью он периодически страдает вспышками гнева («One Of My Turns»), отчего его покидает жена («Don’t Leave Me Now»). Пытаясь укрыться от мира, несущего ему одни неприятности Пинк выстраивает — кирпич за кирпичиком — Стену отчуждения от окружающего его общества. Став рок-звездой, Пинк окончательно обрывает все связи с близкими людьми, деградирует как личность и завершает строительство Стены.
Кульминация этого регресса происходит однажды на концерте, когда Пинк в галюциногенной горячке воображает себя эдаким фашистским диктатором, а концерт представляется ему неонацистским съездом, где он выявляет неугодных из толпы фанатов.
«Есть ли тут педики?
А ну-ка к стене их!
А этот в луче прожектора, он кажется мне нелояльным —
К стене его!
А этот похож на еврея!
А этот черномазый что тут делает?
Кто-то курит косяк,
А у другого кислота!
Будь моя власть — расстрелял бы всех вас!» («In the Flesh»)
Эта концепция развивается в песне «Waiting for the Worms » («В ожидании червей»), где Пинк уже мечтает «разжечь печи для педиков, черномазых, красных и евреев.»
«Хочешь видеть Британию снова у руля, мой друг?
Присоединяйся к Червям.
Хочешь отправить наших цветных кузенов по домам, мой друг?
Присоединяйся к Червям.»
В этот момент восстает его совесть («Stop»), которая приводит его на внутренний суд, где внутренний судья, выслушав свидетелей — учителя, жену и мать Пинка — приговаривает его к разрушению стены, дабы он открыл себя окружающим («The Trial»)
В последней песне альбома «Outside the Wall» — «Снаружи стены» — Пинк обнаруживает людей, которые по-настоящему любили его, но не могли пробиться к нему сквозь построенную им стену. Альбом заканчивается обрывающейся фразой «Isn’t this where. » («Так это сюда. «), окончание которой мы слышим в самом начале альбома — «. we came in?» («. мы пришли?»). И там, и там на отдаленном фоне приглушенно звучит мотив последней песни «Снаружи стены». Таким образом, Уотерс закольцевал идею построения Стены, если не Пинком, то уже другими людьми, подчеркивая, что этот процесс повторяется и происходит постоянно.
ИСТОРИЯ ЗАПИСИ
В 1977 Пинк Флойд совершали турне под названием In The Flesh («Во плоти») с программой альбома Animals. Существует две версии того, что произошло на их выступлении в Монреале. Уотерс писал в буклете The Wall Live («Стена живьем»), что какой-то фанат пытался пролезть на сцену через оградительную сетку. А Ник Мейсон в своей книге «Inside Out» («Наизнанку») утверждает, что какой-то фанат истошно орал на Роджера, когда они играли «Поосторожнее с этим топором, Женя» («Careful with that Axe, Eugene»). Обе версии сходятся в финале — Уотерс в ярости плюет фанату в лицо.
The Wall записывался в течение восьми месяцев на четырех студиях на юге Франции. Таким образом съэкономили много денег, убежав от больших английских налогов. В этот период стало нарастать напряжение между Уотерсом и остальными членами группы, поскольку Роджер стал чересчур доминировать над всем, что они делали. Во время записи альбома Уотерс уволил Ричарда Райта и потребовал, чтоб он покинул группу немедленно по окончании работы над альбомом.
Уотерс считал, что Райт перестал что-либо делать в группе, пристрастившись к кокаину. Уотерс настоял, чтобы Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон поддержали его решение уволить Райта. В 2000 году Гилмор и Мэйсон заявили, что они были против увольнения Райта. Мэйсон в книге «Наизнанку» дает свое объяснение, почему Уотерс уволил Райта. По его словам, Columbia Records предложила Уотерсу значительную премию, если он закончит альбом во время, чтобы выпустить его в 1979 году. А Райт раздражил Уотерса, отказавшись вернуться пораньше из летнего отпуска. Впрочем, и после записи Райт играл с ними на концертах, правда уже не как член группы, а наемный музыкант.
Для записи второй части «Another Brick in the Wall», Пинк Флойд понадобился детский хор, и они обратились за помощью к учителю музыки Алуну Реншоу в Айслингтонскую среднюю школу, что была по соседству с их лондонской студией Britannia Row Studios. Хор был так себе небольшой и неопытный, но запись затем наложили двенадцатикратным дублем, дабы создать впечатление более грандиозного хора. Любопытно, что школьникам тогда не разрешили послушать остальную часть песни. Школе выплатили 1000 фунтов стерлингов, но никаких контрактов на авторские права не заключали. В 1996 году, после введения в Англии нового закона об авторских правах один усердный агент по авторским правам Питер Роуэн разыскал участников детского хора через сайт Объединившиеся Друзья, и они потребовали денег за свою детскую работу. По подсчетам экспертов музыкальной индустрии, каждому «школьнику» причиталось получить не менее 500 фунтов стерлингов.
ОБЛОЖКА
The Wall стал первым альбомом Pink Floyd, обложку которого делал не Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson) и агенство Hipgnosis. Дэвид Гилмор вспоминает, что между Уотерсом и Стормом Торгерсоном возникла ссора по поводу выплаты авторских за обложку предыдущего альбома Animals (1977). В итоге, обложку поручили сделать английскому иллюстратору и карикатуристу Джеральду Скарфлу (Gerald Scarfe), женатому на актрисе и писательнице Джейн Ашер — бывшей подруге Пола Маккартни. Флойды начали сотрудничать со Скарфлом во время турне «In The Flesh» 1977 года, для которого он сделал несколько коротких мультипликационных клипов, а также видеоклип к песне «Welcome to the Machine».
Внешние стороны конверта представляют собой сплошную крипичную стену. На внутреннем развороте в пробелах стены можно увидеть скетчи главных персонажей альбома, от которых Пинк закрывался Стеной. Огромная голая задница символизирует отвернувшуюся от него жену. В другом проеме сидит, властно скрестив руки на груди, его властолюбивая мать. Школьный учитель вообще изображен в виде монстра с розгой в руке, нависшего над пигмеем Пинком.
После создания обложки «Стены» Скарфл впоследствии работал над фильмом The Wall, его вклад в частности — изображение немецкой бомбардировки Англии к песне «Goodbye Blue Sky». Его привлекали также для театрализованных представлений альбома, в том числе для знаменитого представления «Стены» в Берлине, где его мультипликация проектировалась на огромном экране.
ВЫХОД В СВЕТ
Альбом имел немедленный успех по выходе в свет, начав с 53-го места, он через месяц уже возглавлял хит-парад Биллборда, а в Британии поднялся на 3-е место. Общие продажи в мире составляют 15 млн. экземпляров (следовательно 30 млн. пластинок). Из них только в США было продано 11,5 млн. экз, где The Wall стала 23 раза платиновым альбомом.
Впервые за долгие годы Пинк Флойд выпустили сорокопятку — «Another Brick in the Wall Part 2», которая также стала №1 в американском хит-параде. Ранние их синглы еще с Сидом Барретом были провальными, поэтому Флойды надолго отказались выпускать их. Теперь те сорокопятки являются величайшей колекционной ценностью и стоят немалых денег даже в «убитом» состоянии.
Критика также встретила «Стену» похвалами, некоторые из них даже считают альбом наивысшим достижением Пинк Флойд. Журнал Rolling Stone поместил The Wall на 87-е место в своем списке 500 самых-самых альбомов мира. Естественно, «Стена» входит и в знаменитый список «1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь». В 1981 году The Wall, а точнее его звукоинженер James Guthrie получил премию Grammy за лучшую звукорежиссуру альбома.
ФИЛЬМ
Фильм The Wall вышел в 1982 году. Режиссер — Алан Паркер. В главной роли рок-музыкант Боб Гелдоф из группы The Boomtown Rats. Сценарий написал Роджер Уотерс. Музыка к фильму была записана Пинк Флойд специально, с дополнительной оркестровкой и незначительными изменениями в тексте и композициях.
Первоначально предполагалось вставлять в фильм куски концертных выступлений Пинк Флойд, и для этой цели были отсняты несколько концертов, но они так и не были использованы в фильме. Их отрывки можно время от времени встретить в YouTube.
Источник
«Стена»: вспоминаем легендарный альбом Pink Floyd — в этом году ему исполнится 39 лет
Сохранить и прочитать потом —
30 ноября 1979 года вышел легендарный альбом «The Wall» группы Pink Floyd — в этом году ему исполнится 39 лет. Это последний диск, записанный в классическом составе группы и 3-й самый продаваемый альбом в США (после Thriller Майкла Джексона и Their Greatest Hits (1971-1975) группы Eagles). Мы решили вспомнить интересные факты и историю легендарного альбома.
Идея «Стены»
The Wall — не просто собрание песен, а рок-опера, где все треки объединены общим сюжетом. Главный герой Пинк (написанный на основе черт бас-гитариста Роджера Уотерса и Сида Барретта, основателя группы, который к тому моменту уже покинул коллектив).
Идея для сюжета пришла к Уотерсу после инцидента на финальном шоу первого стадионного гастрольного тура группы In the Flesh Tour. Тогда Уотерс плюнул в группу особенно шумных фанатов. После этого он задумался о стене, которая отделяет исполнителя (которому в этой роли буквально «позволено все») от аудитории (той ее части, которая приходит на концерт развлечься и не готова разбираться в том, что до нее хочет донести музыкант).
Основной темой альбома стала добровольная изоляция человека. Ее он, словно стену, собственноручно собирает из кирпичиков, которые «подбрасывает» ему авторитарное общество и окружающие люди.
Первый подход Уотерса к «сценарию» альбома был очень автобиографичным. Из-за финансовых неприятностей новый диск нужно было выпустить как можно скорее, а проект Уотреса был самым масштабным за всю историю группы. Нанятый продюсер Боб Эзрин помог улучшить структуру альбома, избавился от биографичности и предложил поставить в центр сюжета Пинка — персонажа, который объединял в себе черты нескольких человек.
По сюжету Пинк превращает каждый элемент болезненного прошлого и настоящего в новый кирпичик своей «стены»: это и доминантная мать, и детство без отца (этот момент для Уотерса автобиографичен), и «отупляющая» образовательная система, и «наркотические эскапады» (а этот сюжет в большей степени ассоциируется с Сидом Барреттом).
В итоге из мрачной истории о нигилизме и бессмысленности существования, «Стена», усилиями своих создателей, превратилась в гимн поколения, пытающегося найти себя и смысл жизни в мире, который продолжает ощущать на себе последствия Второй Мировой.
Критики и аудитория
Интересно, что критики встретили альбом неоднозначно — кто-то посчитал его слишком китчевым собранием довольно очевидных, но навязчивых идей Уотерса.
Тем не менее, слушатели приняли альбом очень хорошо — он продержался в первой строчке чартов 15 недель. Уже в декабре 1979 года альбом стал «платиновым» в Великобритании, а в марте — в США. История всех рассудила — сейчас это один из самых продаваемых альбомов в Америке, второй по популярности альбом группы (после The Dark Side of the Moon), и постоянный участник рейтингов и топов «Величайших альбомов». За всю историю было продано более 30 млн копий.
Интересные факты
Киноадаптация
Рок-опера была настолько популярна, что в 1982 году ее адаптировали в киноформате — художественном фильме «Стена» режиссёра Алана Паркера. Главного героя Пинка сыграл музыкант Боб Гелдоф, лидер ирландской панк-рок группы The Boomtown Rats.
В фильме перемешаны игровые и анимационные эпизоды — последние сделал художник-карикатурист и аниматор Джеральд Скарф, и они его прославили. В фильме нет диалогов, и смысл аллегорическому видеоряду придают песни Pink Floyd (многие из которых немного изменили, чтобы они лучше служили этой цели).
Фильм состоит с большого количества образов, визуальных и сюжетных метафор, которые поддерживаются строчками из песен Pink Floyd. Самой известной песней из фильма стала «Another Brick in the Wall, Part II» — в официальный клип вошли некоторые сцены из фильма, а также анимационные вставки (знаменитый марш молотков, учитель и «мясорубка»), правда, в фильме они сопровождали другие музыкальные композиции.
На большом экране «Стену» ожидал успех. Несмотря на то, что в первый уикенд после релиза (в августе 1982 года) фильм демонстрировался только в одном кинотеатре США, он быстро завоевал популярность, и к 10 сентября занимал третью строчку в чартах после «Инопланетянина» Стивена Спилберга и драмы «Офицер и джентльмен» и в итоге заработал в прокате 22 миллиона долларов.
Детский хор
Для записи одного из одинаковых куплетов в сингле «Another Brick in the Wall, Part II» пригласили настоящий детский хор из школы Islington Green. Исполнение куплета записали на несколько дорожек и свели — так сложилось впечатление, что детей было на самом деле намного больше.
Учитель музыки в Islington Green отвела своих учеников в студию звукозаписи без разрешения директора школы. Однако из-за того, что песня получилась «скандальной», юным певцам запретили участвовать в записи видео или в телесъемках, посвященных «Стене». В итоге никаких «вещественных доказательств» того, что именно эти дети исполняли припев, не сохранилось.
Школе выплатили тысячу фунтов, сами же юные певцы никаких денег за свою работу не получили. В 2004 году участники хора (на этот момент уже взрослые) подали коллективный иск с требованием выплатить им роялти — иск, правда, не был удовлетворен.
Стена и фигура учителя
В поддержку альбома группа провела выездной тур The Wall Tour. Во время концертов группа использовала несколько необычных сценических решений, которые попали в историю.
Например, на сцене строили 12-метровую стену. В просветах стены разыгрывались сюжетные сцены, на остальное пространство транслировали анимацию. В конце стену разрушали.
Также во время концертов активно использовались образы из анимации — молотки и учителя, которых придумал Скарф. Устрашающая фигура учителя тоже появлялась на некоторых концертах.
Берлинская стена
Наверное, одно из самых известных исполнений альбома группы произошло в 1990 году в Берлине. Концерт The Wall Live in Berlin провели на Потсдамской площади — территории, которая совсем недавно была «ничейной землей» между Западным и Восточным Берлином.
Высота стены, которую возводили во время концерта, составила 25 метров — и в конце её разрушили до основания. В концерте приняли участие и другие музыканты — Шинейд О’Коннор, Брайан Адамс, Ван Моррисон, группа Scorpions и другие.
Подготовка к берлинскому концерту
В 2017 году канадская Opéra de Montréal поставила оперную версию «Стены». Роджеру Уотерсу идея превратить The Wall в оперу поначалу показалась просто кошмарной. Тем не менее, команде из Канады удалось убедить Уотерса в том, что этот проект — стоящий. По словам музыканта, он изменил свое мнение к проекту, после того, как услышал симфонические версии двух песен — «Another Brick in the Wall, Part II» и «Comfortably Numb». В интервью Rolling Stone Уотерс признался, что оригинальные рок-мотивы в симфонических версиях были серьезно переработаны, и эта новая версия оказалась по-настоящему волнующей.
Премьера оперы была встречена овациями. Правда сам Уотерс, очень высоко оценивающий работу Opéra de Montréal, подчеркивает, что результат скорее порадует любителей классической оперной музыки, а не фанатов рока и Pink Floyd.
«Стена» в наши дни
Роджер Уотерс продолжает концертную деятельность и сейчас — его тур The Wall Live, который длился с 2010 по 2013 год, стал на тот момент самым успешным туром соло-исполнителя (он собрал в общей сумме 459 миллионов долларов), обогнав Мадонну с ее шоу Sticky & Sweet ($407 млн). Современная версия шоу точно так же, как и раньше, обращается к антивоенным мотивам — по словам Уотерса, политический подтекст «Стены» с годами стал еще более очевидным:
«На мой взгляд, все песни выдержали испытание временем. Разумеется, сейчас я гораздо дальше от событий, которые описал в песне “Don’t Leave Me Now”. Все, что касается моих ранних отношений с женщинами, сейчас в прошлом. Но я все равно сопереживаю темам [которые поднимаются в этих песнях]. С другой стороны я осознал, что многие другие песни имеют намного более серьезное политическое значение, чем мне тогда казалось.
Эти песни не о маленьком Роджере, который потерял отца во Второй Мировой, они обо всех детях, которые потеряли своих отцов»
В новой версии концертного тура перед Уотерсом стояла задача превратить «Стену» в шоу, подходящее для демонстрации на больших стадионах и в парках. По словам музыканта, в этом есть некая ирония — ведь идея написать альбом появилась у него из-за раздражения от того, как вела себя многотысячная толпа на концертах Pink Floyd в семидесятых (по сравнению с более ранними, камерными концертами, где музыканты чувствовали единение со слушателями).
Тем не менее, в новой версии Уотерсу удалось «пробить стену» между исполнителем и аудиторией — и сделать так, чтобы каждый человек в огромной толпе мог почувствовать глубокую связь с музыкой и идеей The Wall. Кстати, песни с культового альбома можно будет услышать и в этом году — 29 и 31 августа 2018 года Роджер Уотерс дает концерты в Москве и Санкт-Петербурге в рамках нового гастрольного тура Us+Them.
Источник
«Стена» на все времена. Pink Floyd «The Wall» (1979, EMI)
«Роджер Уотерс – это мечта психиатра!» – сопродюсер «The Wall» Боб Эзрин.
В истории мировой рок-музыки найдется не так уж и много альбомов, становящихся не просто музыкальными, но настоящими общественными событиями для всего мира без исключения. Еще меньше по-настоящему концептуальных работ, первоначальная и не очень-то важная для публики идея которых в ходе работы над ними перерастала, не побоюсь этих слов, в авторскую декларацию общечеловеческих ценностей. А уж сверхудачных работ, созданных великими группами в период острых внутренних дрязг и фактического полураспада, вообще поискать надо… И первое же исключение, которое приходит на ум – монструозный двойной студийный альбом героев арт-рока Pink Floyd «The Wall» (1979), с честью выдержавший проверку временем. Ведь и 23 с лишним года после выхода в свет «Стена» продолжается считаться одним из самых важных произведений в жанре рок-музыки в целом. Но не только поэтому мы открываем новую рубрику рассказом именно об этой работе Pink Floyd – еще пять лет назад в ходе первого и последнего подобного опроса отечественные меломаны почти единодушно признали «The Wall» самым важным рок-альбомом всех времен и народов. Неудивительно…
Великие произведения искусства рождаются великими противоречиями своей эпохи. Первопричиной рождения «The Wall» стало одно из важнейших противоречий рок-эпохи 70-х, а именно само понятие «стадионный рок».
После заслуженного ошеломляющего успеха великого альбома «The Dark Side Of The Moon» (1973) Pink Floyd совершенно неожиданно для себя совершила прыжок из тысячеместных клубов на стадионы. В третьем турне с материалом «Wish You Were Here» (1975) группа добралась и до стадионов Нового Света. Увы, успех имел горький привкус разочарования: бас-гитарист и певец Роджер Уотерс первым почувствовал, что огромные размеры залов и площадок более чем способствуют полной утере контакта между группой и публикой. А следующее турне уже с материалом альбома «Animals» (1977) только довело это разочарование до логического предела.
Рано или поздно что-то должно было случиться – более чем 50-тысячные аудитории концертов Pink Floyd, требующие громкими воплями и свистом исполнения песни «Money», пожирающие гамбургеры с пивом и потрясающие бенгальскими огнями не имели ничего общего с тихой клубной публикой из начала 70-х. Развязка назрела на финальном концерте турне «Pink Floyd – In The Flesh» 6 июля 1977 г. на 80-тысячном стадионе в Монреале: много раз в течение концерта перед исполнением спокойных номеров Роджер призывал публику утихомириться, но она так и продолжала орать. И под самый конец выступления Роджер подманил одного фэна, все время бесившегося под самой сценой, еще поближе и… плюнул ему в лицо. Попал.
«То, что я сделал – настоящий поступок фашиста», – вспоминал позднее Роджер. «Это происшествие испугало меня. Но в ходе этого турне, которое я просто возненавидел, все шло не так, как надо: я совершенно не чувствовал контакта с аудиторией. Публика больше не была для меня отдельными слушателями, она превратилась в единое неодушевленное чудовище. Я чувствовал существование барьера между слушателями и собой, и у меня не было сил преодолеть его.» Оставалось сделать последний шаг – и Роджер решился на него: «Давайте построим в ходе концерта настоящую стену между группой и публикой, оставив ее наедине с собой – путь бесятся! Что-то они на это скажут?» И, в начале 1978 г., пока коллеги Роджера по Pink Floyd, гитарист Дэвид Гилмор и клавишник Рик Райт работали над сольными работами, а барабанщик Ник Мэсон продюсировал альбом арт-панков The Damned, Роджер удалился в Швейцарию работать над новым песенным материалом. Первые слухи о новой работе просочились в прессу в конце 1978-го – сообщалось, что группа работает над альбомом «Walls» (первоначальным названием вообще было «Bricks» – «Кирпичи»), концертное воплощение которого будет осуществляться в передвижном концертном зале на 3 000 мест. В декабре Рик Райт заявил, что «наш новый проект «The Wall» будет включать в себя альбом, сценическое шоу, в ходе которого между нами и публикой будет строиться стена, и художественный фильм».
За пять месяцев до того Роджер представил своим коллегам демо-ленты и сценарий «The Wall» и второго альбома, много позже превратившегося в его сольный дебют «The Pros And Cons Of Hitch Hiking» (1984) и выдвинул своего рода ультиматум: группа должна была выбрать, какой из двух проектов она записала бы под именем Pink Floyd – второй Роджер все равно собиралься выпускать в виде сольника. Музыканты проголосовали за «The Wall», и работа закипела. Впрочем, в условиях растущего внутри группы отчуждения творческий процесс шел в форме обмена демо-лентами: Роджер записывал часть партий в собственной студии и пересылал их Гилмору, тот добавлял свои партии и отправлял пленку дальше….Через пару месяцев до Роджера дошло, что группа загнала себя в тупик, и по рекомендации своей второй жены Кэролайн он пригласил продюсировать «The Wall» гуру хард-рока Боба Эзрина, доведшего до звездного статуса глэм-героев Kiss и не менее плодотворно работавшего с Лу Ридом и Элисом Купером. Благо и Боб, и Кэролайн (работавшая тогда у Боба секретарем) были свидетелями «монреальского инцидента». Первое, что сделал Боб – засел вместе с Гилмором в принадлежавшей группе студии Britannia Row и подверг все демо-ленты Роджера «уничтожительному анализу». Затем последовали аналогичные посиделки в компании Роджера, что привело к отбрасыванию примерно 15 запланированых для альбома песен, а концептуальная линия творения стала более наглядной. В результате, по признаию Боба, «как-то за одну ночь я переписал весь сценарный план альбома. Да, я использовал все оставшиеся к тому моменту композиции Роджера, но порядок их следования был изменен. Кроме того, я прикинул новые идеи для их аранжировок, и в результате у меня получилась целая книга – 40 страниц текста. Итак, для Роджера я стал редактором, но вот в тексты песен я почти не лез. Они и так были хороши.» Отброшенными оказались как просто слабые песни, так и композиции со слишком личными текстами, которые были бы просто непонятны поклонникам группы.
Видеоклип к пьесе «Another Brick In The Wall Pt. 2»
В результате такого сотрудничества Боба, Роджера и Дэвида материал «The Wall» обрел практически ту концепцию и тот вид, в котором он добрался до слушателя. Сюжетной линией альбома стала смесь повествования о рок-концерте, на котором главный герой, певец и гитарист Пинк теряет контакт с аудиторией, за что и подвергается ее суду (пьеса «In The Flesh?», которой открывается альбом, и номера с четвертой стороны LP от «In The Flesh» до «Outside The Wall») и разросшейся до небывалых размеров «автобиографической» части, описывающей жизненные мытарства закомплексованного Пинка от самого его рождения («The Thin Ice») до превращения в настоящую рок-звезду, не изжившую свои комплексы, но поднабравшую немало новых («Comfortably Numb» и «The Show Must Go On»). Эта часть альбома удалась Роджеру лучше всего – как-никак, она основана на фактах жизнии ее автора, а кое-что перекочевало в нее из биографии основателя Pink Floyd, мрачного гения Сида Баррета, к тому моменту оказавшемуся в полной психологической самоизоляции – так сказать, за собственной стеной. Вообще надо заметить, что Роджеру удалось найти чрезвычайно емкий образ Стены, разделяющей людей. Впоследствии, после сумасшедшего успеха альбома, этот образ будут переносить на классово-сословные группы, государства и политические системы – однако почти весь материал «The Wall» был все-таки написан Уотерсом о себе, любимом. Дэвид Гилмор после окончательной размолвки с Роддером ехидно заметил: «Концепция, говорите? Да там вся пластинка была о том, какой Роджер несчастный, да когда, как и кто его обидел и оскорбил!» Но не будь Роджер такой «мечтой психиатра», мир лишился бы гениальной рок-работы.
Концертный видеоклип к пьесе «Another Brick In The Wall Pt. 2» (1980 или 1981)
Естественно, что в роли продюсеров альбома выступила та же троица – Роджер, Дэвид и Боб. По позднейшим воспоминаниям Роджера, «Боб оказался идеальным партнером – он всегда мог правильно объяснить, что и почему ему не нравится в моем материале. Он очень проникся моими идеями – не то, что остальные музыканты: сам альбом был им просто неинтересен.» Вдобавок Боб сыграл важную роль буфера между Уотерсом и Гилмором, ибо представления старых коллег о звучании нового опуса зачастую оказывались диаметрально противоположными. Оно и неудивительно – во время работы над «The Wall» Pink Floyd окончательно превратился в собственную группу Роджера. Взять хотя бы тот факт, что за исключением созданных в соавторстве с Дэвидом пьес «Young Lust», «Comfortably Numb» (второй и последний сингл с альбома в Японии и США, причем при студийной работе над этим номером, вчерне написанном Дэвидом для собственного сольного альбома 1978 г. дело только что до драк не доходило!) и «Run Like Hell» остальной материал написан лично Роджером. Свою лепту внес и Боб: им доведена до ума «The Trial», а по современной информации авторство инструменталки «Is There Anybody Out There?» также принадлежит ему. Неудивительно, что в процессе работы Роджер и Дэвид старались поменьше пересекаться в студии, ибо в таком случае очередная ссора была неминуема, а по поводу Райта и Мэсона Роджер высказывался еще определеннее: «Полагаю, что сейчас я мог бы совершенно свободно работать с другим клавишником и другим барабанщиком».
Непосредственно рабочая запись и сведение музыкального материала происходило в апреле-ноябре 1979 г. в той же собственной студии группы Britannia Row и в ряде других студий в Шато Д’Эрвиль (Франция), Нью-Йорке и Лос-Анжелесе. Хотя Britannia Row и не упомянута в выходных данных альбома, практически вся работа по записи знаменитых шумов и звуковых эффектов была проведена именно там. По словам звукорежиссера Ника Гриффитса, «мне было дано задание записать большой взрыв. Поэтому пришлось поездить по Британии, записывая взрывы старых сносимых фабрик. Кое-что мы записывали прямо в студии – расставляли микрофоны, включали 24-дорожечный магнитофон на запись и швыряли в стену все бьющиеся предметы, какие попадали под руку. Эти записи не попали на альбом, но мы включили их в звуковую дорожку фильма «The Wall».» Ему вторит Боб Эзрин: «Когда пришло время записывать звук выбиваемой двери перед «Comfortably Numb» – там, где Пинка извлекают из его комнаты в отеле – мы действительно просто выбили дверь в одной из студий и как следует записали эти звуки. Администрация студии отреагировала на это спокойно – мы же заплатили им за замену двери!» Именно Нику принадлежала идея записи хора школьников в знаменитой песне «Another Brick In The Wall Part 2», к которой Боб уже давно приглядывался как к потенциальному хит-синглу. Все случилось предельно просто: Ник просто обратился к учителю музыки в соседней со студией Britannia Row школе Islington Green с просьбой, чтобы его ученики «спели кое-что». Знаменитая незапланированная запись заняла не более получаса, а эффект гигантского хора возник из-за того, что Ник размножил запись и произвел ее 12-кратное наложение на саму себя. Эффект оказался таков, что Роджер и Дэвид переделали свои вокальные партии под этот хоровой припев. Излишне напоминать, что «Another Brick In The Wall Part 2» стала самой известной песней Pink Floyd, а выпущенная в виде пилотного сингла к новому альбому 16 ноября 1979 г., она оказалась на первом месте единых поп-чартс едва ли не всех стран мира, не говоря уж о Великобритании. У себя на родине всего за пять дней этот сингл разошелся более чем 340-тысячным тиражом. Неудивительно, что первый за десятилетие сингл Pink Floyd принес им награду «Грэмми»!
Концертный видеоклип к пьесе «Another Brick In The Wall Pt. 2» (1994)
Сам же альбом, запись которого обошлась группе более чем в $700 000, увидел свет 30 ноября. Несмотря на то, что «The Wall» оказался двойным LP, он также моментально взлетел на вершины чартс западного мира. То, что альбом обратился в настоящую классику жанра сразу же после выхода, свидетельствуют его тиражи: только за первые три года во всем мире было продано более 12 млн. экземпляров, а к настоящему моменту эта цифра увеличилась почти до 26 млн., причем около половины альбомов оказалось продано в США. Но у всякой классики имеются и свои секретные стороны, безусловно интересные настоящим меломанам.
Так вот, вопреки распространенному мнению, далеко не все инструментальные партии на «The Wall» записаны музыкантами Pink Floyd! Тогдашний барабанщик Toto Джефф Поркаро (1954-1992) играл в «Mother» – Ник Мэсон был просто не в состоянии исполнить партию тарелок в припеве. Партия акустической гитары в «Is There Anybody Out There?» не принадлежит Дэвиду Гилмору – но кто на самом деле записывал ее, толком неизвестно и до сих пор. Гитарное соло в «One Of My Turns» также сочинено и сыграно не Дэвидом – он просто не смог придумать для этой песни ничего подходящего, и его работу сделал известный американский фьюжн-виртуоз Ли Ритенур. Зато Дэвид сыграл на безладовой бас-гитаре в «Hey You».
Первоначальный же план пригласить знаменитых The Beach Boys для исполнения части вокальных партий в «The Show Must Go On» и «Waiting For The Worms» почти провалился – поющие бородачи отправились на гастроли в Японию, и только Брюс Джонстон из их состава смог записать свою партию для «The Show Must Go On». По ходу дела эта же вещь потеряла один куплет, однако же попавший на текстовую вкладку. Как говорит ныне Дэвид Гилмор, «у нас существовали чудовищные проблемы в урезании «The Wall» с тройного альбома до двойного. Вплоть до самого конца мы сидели и в буквальном смысле слова вырезали малейшие звуковые пробелы в отдельных песнях.» Аналогично поступили и с пьесой «What Shall We Do Now?», которая должна была помещаться на второй стороне первого диска как раз после «Goodbye Blue Sky» – только уже на стадии мастеринга, когда выяснилось, что вторая сторона альбома при тогдашней технологии не влезает на виниловый диск. И в этом случае текст выброшенной композиции не был убран с вкладки. А номер «Empty Spaces» (по большому счету – реприз «What Shall We Do Now?») по тем же техническим причинам оказался перетащен в новое место – по первоначальному замыслу он должен был находиться перед «Another Brick In The Wall Part 3». Увы, но и в нашу CD-эпоху никто не догадался переделать и переиздать «The Wall» в изначальном авторском варианте. Правда, эта пьеса попала и в концертную программу группы, и в художественный фильм «The Wall».
Минимален оказался вклад в запись альбома клавишника группы Рика Райта – по большому счету, к концу записи «The Wall» он оказался изгнан из Pink Floyd. По словам Дэвида, «Рик не делал даже той работы, за которую мы ему платили. Он все равно ничего не написал для альбома – потому-то мы его и выгнали.» И большинство клавишных партий на «The Wall» оказались исполнены Бобом Эзриным и Дэвидом Гилмором, а также студийными музыкантами Фредди Манделлом и Питером Вудом. При этом уход Рика не афишировали – он принимал участие в концертах группы 1980–1981 гг. как приглашенный музыкант, и большинство фэнов были очень удивлены, не увидев его имени на альбоме Pink Floyd «The Final Cut» (1983).
И, хотя только пристальное ухо разберет это – музыкальный материал «Стены» закольцован так же, как и материал трех предыдущих работ Pink Floyd. Но это не хорошо слышимое сердцебиение и не мелодические темы. Если прислушаться повнимательнее, то в самом начале альбома можно услышать «…we came in?». А замыкает альбом ее первая половина – «Isn’t this where…». В целом – «Разве мы не отсюда взялись?» Фирменное напоминание Pink Floyd о цикличности всего сущего не забыто и здесь.
С момента выхода «The Wall» прошла целая эпоха. Подражаний альбому не счесть, однако «Стена» так и возвышается над рок-миром, как величественная античная постройка. Возможно, еще и потому, что ни один подражатель не вкладывал в свою работу столько души и страсти, как Роджер Уотерс. Впрочем, недавний комментарий Роджера по поводу идейного наполнения «The Wall» объясняет все: «Каждый человек принимает свои собственные решения и строит свою собственную жизнь. Да, другие люди и общество в целом влияют на каждого из нас, но, в конце концов, ответственность за то, что ты сделал, и кем ты чувствуешь себя в обществе, ложится только на тебя самого. Ты – индивидуален. Ты – одиночка, но в этом нет ничего плохого. Вот об этом и рассказывает «The Wall».» Прибавить к словам Роджера нечего – разве только 81 минуту великой музыки, выдержавшей испытание временем.
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.
Источник
Стена пинк флойд 1972
Российские выпуски альбома Pink Floyd
1979
THE WALL
Santa Records
Российские выпуски
Номера пластинок: П93 00567 и ATR 30139 (1 сторона)
П93 00568 и ATR 30140 (2 сторона)
П93 00569 и ATR 30141 (3 сторона)
П93 00570 и ATR 30142 (4 сторона)
ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ИЗОБРАЕНИЙ НАЖИМАЙТЕ НА КАРТИНКИ
«Стена» — рок-опера, представленная как двойной альбом группы Pink Floyd, выпущенная 30 ноября 1979 года на Harvest в Соединенном Королевстве и 8 декабря 1979 на Columbia Records в США. Позже альбом ставился как театрализованное представление с многочисленными эффектами, затем был сделан фильм с одноименным названием.
Как и все предыдущие работы Пинк Флойд, «Стена» — концептуальный альбом, основная тема которого одиночество и неспособность людей понять друг друга. Между ними стоит эта самая «Стена», которая строится по кирпичику с самого детства на всевозможных упущениях и недостатках человеческой натуры. На концертах эта стена постепенно вырастала между группой и публикой. Основного автора альбома Роджера Уотерса подтолкнул к этой идее инциндент, произошедший однажды во время турне Pink Floyd с альбомом Animals (1977) в Монреале (Канада). Один безумный фанат полез на заградительную сетку перед сценой, Уотерс не выдержал и плюнул ему в лицо.
ИДЕЯ АЛЬБОМА
Главный герой рок-оперы — Пинк, мытарства которого по жизни основаны на личном опыте Роджера Уотерса. Пинк также теряет отца, погибшего на войне («Another Brick in the Wall (Part 1)»), терпит унижения и побои от учителей («The Happiest Days of Our Lives») — в английских школах то время еще не были отменены розги, подавляется чрезмерно доминирующей мамой («Mother»), утомленный жизнью он периодически страдает вспышками гнева («One Of My Turns»), отчего его покидает жена («Don’t Leave Me Now»). Пытаясь укрыться от мира, несущего ему одни неприятности Пинк выстраивает — кирпич за кирпичиком — Стену отчуждения от окружающего его общества. Став рок-звездой, Пинк окончательно обрывает все связи с близкими людьми, деградирует как личность и завершает строительство Стены.
Кульминация этого регресса происходит однажды на концерте, когда Пинк в галюциногенной горячке воображает себя эдаким фашистским диктатором, а концерт представляется ему неонацистским съездом, где он выявляет неугодных из толпы фанатов.
«Есть ли тут педики?
А ну-ка к стене их!
А этот в луче прожектора, он кажется мне нелояльным —
К стене его!
А этот похож на еврея!
А этот черномазый что тут делает?
Кто-то курит косяк,
А у другого кислота!
Будь моя власть — расстрелял бы всех вас!» («In the Flesh»)
Эта концепция развивается в песне «Waiting for the Worms » («В ожидании червей»), где Пинк уже мечтает «разжечь печи для педиков, черномазых, красных и евреев.»
«Хочешь видеть Британию снова у руля, мой друг?
Присоединяйся к Червям.
Хочешь отправить наших цветных кузенов по домам, мой друг?
Присоединяйся к Червям.»
В этот момент восстает его совесть («Stop»), которая приводит его на внутренний суд, где внутренний судья, выслушав свидетелей — учителя, жену и мать Пинка — приговаривает его к разрушению стены, дабы он открыл себя окружающим («The Trial»)
В последней песне альбома «Outside the Wall» — «Снаружи стены» — Пинк обнаруживает людей, которые по-настоящему любили его, но не могли пробиться к нему сквозь построенную им стену. Альбом заканчивается обрывающейся фразой «Isn’t this where. » («Так это сюда. «), окончание которой мы слышим в самом начале альбома — «. we came in?» («. мы пришли?»). И там, и там на отдаленном фоне приглушенно звучит мотив последней песни «Снаружи стены». Таким образом, Уотерс закольцевал идею построения Стены, если не Пинком, то уже другими людьми, подчеркивая, что этот процесс повторяется и происходит постоянно.
ИСТОРИЯ ЗАПИСИ
В 1977 Пинк Флойд совершали турне под названием In The Flesh («Во плоти») с программой альбома Animals. Существует две версии того, что произошло на их выступлении в Монреале. Уотерс писал в буклете The Wall Live («Стена живьем»), что какой-то фанат пытался пролезть на сцену через оградительную сетку. А Ник Мейсон в своей книге «Inside Out» («Наизнанку») утверждает, что какой-то фанат истошно орал на Роджера, когда они играли «Поосторожнее с этим топором, Женя» («Careful with that Axe, Eugene»). Обе версии сходятся в финале — Уотерс в ярости плюет фанату в лицо.
The Wall записывался в течение восьми месяцев на четырех студиях на юге Франции. Таким образом съэкономили много денег, убежав от больших английских налогов. В этот период стало нарастать напряжение между Уотерсом и остальными членами группы, поскольку Роджер стал чересчур доминировать над всем, что они делали. Во время записи альбома Уотерс уволил Ричарда Райта и потребовал, чтоб он покинул группу немедленно по окончании работы над альбомом.
Уотерс считал, что Райт перестал что-либо делать в группе, пристрастившись к кокаину. Уотерс настоял, чтобы Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон поддержали его решение уволить Райта. В 2000 году Гилмор и Мэйсон заявили, что они были против увольнения Райта. Мэйсон в книге «Наизнанку» дает свое объяснение, почему Уотерс уволил Райта. По его словам, Columbia Records предложила Уотерсу значительную премию, если он закончит альбом во время, чтобы выпустить его в 1979 году. А Райт раздражил Уотерса, отказавшись вернуться пораньше из летнего отпуска. Впрочем, и после записи Райт играл с ними на концертах, правда уже не как член группы, а наемный музыкант.
Для записи второй части «Another Brick in the Wall», Пинк Флойд понадобился детский хор, и они обратились за помощью к учителю музыки Алуну Реншоу в Айслингтонскую среднюю школу, что была по соседству с их лондонской студией Britannia Row Studios. Хор был так себе небольшой и неопытный, но запись затем наложили двенадцатикратным дублем, дабы создать впечатление более грандиозного хора. Любопытно, что школьникам тогда не разрешили послушать остальную часть песни. Школе выплатили 1000 фунтов стерлингов, но никаких контрактов на авторские права не заключали. В 1996 году, после введения в Англии нового закона об авторских правах один усердный агент по авторским правам Питер Роуэн разыскал участников детского хора через сайт Объединившиеся Друзья, и они потребовали денег за свою детскую работу. По подсчетам экспертов музыкальной индустрии, каждому «школьнику» причиталось получить не менее 500 фунтов стерлингов.
ОБЛОЖКА
The Wall стал первым альбомом Pink Floyd, обложку которого делал не Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson) и агенство Hipgnosis. Дэвид Гилмор вспоминает, что между Уотерсом и Стормом Торгерсоном возникла ссора по поводу выплаты авторских за обложку предыдущего альбома Animals (1977). В итоге, обложку поручили сделать английскому иллюстратору и карикатуристу Джеральду Скарфлу (Gerald Scarfe), женатому на актрисе и писательнице Джейн Ашер — бывшей подруге Пола Маккартни. Флойды начали сотрудничать со Скарфлом во время турне «In The Flesh» 1977 года, для которого он сделал несколько коротких мультипликационных клипов, а также видеоклип к песне «Welcome to the Machine».
Внешние стороны конверта представляют собой сплошную крипичную стену. На внутреннем развороте в пробелах стены можно увидеть скетчи главных персонажей альбома, от которых Пинк закрывался Стеной. Огромная голая задница символизирует отвернувшуюся от него жену. В другом проеме сидит, властно скрестив руки на груди, его властолюбивая мать. Школьный учитель вообще изображен в виде монстра с розгой в руке, нависшего над пигмеем Пинком.
После создания обложки «Стены» Скарфл впоследствии работал над фильмом The Wall, его вклад в частности — изображение немецкой бомбардировки Англии к песне «Goodbye Blue Sky». Его привлекали также для театрализованных представлений альбома, в том числе для знаменитого представления «Стены» в Берлине, где его мультипликация проектировалась на огромном экране.
ВЫХОД В СВЕТ
Альбом имел немедленный успех по выходе в свет, начав с 53-го места, он через месяц уже возглавлял хит-парад Биллборда, а в Британии поднялся на 3-е место. Общие продажи в мире составляют 15 млн. экземпляров (следовательно 30 млн. пластинок). Из них только в США было продано 11,5 млн. экз, где The Wall стала 23 раза платиновым альбомом.
Впервые за долгие годы Пинк Флойд выпустили сорокопятку — «Another Brick in the Wall Part 2», которая также стала №1 в американском хит-параде. Ранние их синглы еще с Сидом Барретом были провальными, поэтому Флойды надолго отказались выпускать их. Теперь те сорокопятки являются величайшей колекционной ценностью и стоят немалых денег даже в «убитом» состоянии.
Критика также встретила «Стену» похвалами, некоторые из них даже считают альбом наивысшим достижением Пинк Флойд. Журнал Rolling Stone поместил The Wall на 87-е место в своем списке 500 самых-самых альбомов мира. Естественно, «Стена» входит и в знаменитый список «1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь». В 1981 году The Wall, а точнее его звукоинженер James Guthrie получил премию Grammy за лучшую звукорежиссуру альбома.
ФИЛЬМ
Фильм The Wall вышел в 1982 году. Режиссер — Алан Паркер. В главной роли рок-музыкант Боб Гелдоф из группы The Boomtown Rats. Сценарий написал Роджер Уотерс. Музыка к фильму была записана Пинк Флойд специально, с дополнительной оркестровкой и незначительными изменениями в тексте и композициях.
Первоначально предполагалось вставлять в фильм куски концертных выступлений Пинк Флойд, и для этой цели были отсняты несколько концертов, но они так и не были использованы в фильме. Их отрывки можно время от времени встретить в YouTube.
Источник