Знаете, зачем при взлете просят открывать шторки на иллюминаторах?!
Самолеты – это другой мир. Стюардессы говорят на клингонском, вокруг непонятные правила, а под ногами – 10 тысяч метров свободного полета. Как-то неуютно, в общем. Но сейчас развеет загадочный ореол вокруг авиаперелетов и расскажет, как там все устроено.
Почему на борту просят отключать телефоны? Можно подумать, моя смска уронит «Боинг».
Уронить не уронит, но вот помехи от звонка или сообщения (помнишь характерный шум в радио за секунду до входящего звонка?) могут заглушить какую-то очень-очень важную информацию, которую дядя с земли сообщает дяде пилоту. Например, о том, что взлетать пока нельзя, потому что по курсу приземляется другой самолет – 400 тонн металла на скорости 250 км в час.
А если оба пилота вырубятся, автопилот посадит самолет?
Нет. Если бы автопилоты были настолько умными, они бы уже организовали профсоюз и устраивали забастовки, а толпы безработных пилотов разбрелись бы по всему миру. Автопилот ничего не делает сам, без контроля человека – это просто система, облегчающая полет. Word вон тоже умный, но статью за Pics он все-таки написать не может.
Зачем в самолетных туалетах пепельницы, если там все равно курить нельзя?
Нельзя, но курят же. Поэтому авиакомпании подходят к вопросу с долей здорового фатализма – если уж грешите, так хоть не доводите до греха других и тушите свои окурки в пепельнице, а не в урне, где полно бумаги.
Самолетным обедом не наестся даже муха. А можно мне добавки?
Можно, почему нет. Обычно для таких обжор, как ты (или на случай, если кто-то грохнет коробку с едой на пол) на борт берут 8-15 запасных обедов. Кстати, коробочка из фольги, в которую упаковывают горячее, называется «касалетка». Можешь блеснуть этим знанием.
А пилоты что едят?
Во многих авиакомпаниях каждому пилоту выдают свою особую коробочку с кормом, который отличается от корма других членов экипажа. Это делается для подстраховки – если рыба вдруг окажется несвежей (маловероятно, но все же) из строя выйдет только один пилот, а тот, кто ел курицу, бодрячком доведет самолет до аэропорта. Но это все скорее перестраховка. Срок годности у самолетной еды – несколько часов. Поэтому при задержке самолета заранее приготовленную для пассажиров и команды еду выгружают и заменяют свежей.
Зачем поднимать шторки на иллюминаторах и спинку кресла при взлете и снижении?
Спинку поднимают, чтобы в случае ахтунга людям, которые сидят прямо за тобой, было легче выбраться в проход и эвакуироваться. Столик закрепляют потому, что в случае резкого торможения он может воткнуться тебе в ребра, а шторки открывают для того, чтобы (опять же, случись что) стюардессы смогли сориентироваться в наполненном дымом салоне и вывести пассажиров наружу.
Крылья раскачиваются! Сейчас они отвалятся и мы все погибнем!
Крыло самолета испытывает такие нагрузки, в сравнении с которым твой рабочий аврал – песочница и маргаритки. Крылья – штука гибкая, и при желании ее можно согнуть под углом почти в 45 градусов. Успокойся уже, доедай свой ланч.
А вдруг какой-нибудь псих откроет дверь на высоте?
Ну пусть попробует. На высоте 10 км на дверь аварийного выхода приходится давление 7-10 тонн – по 5 тонн на каждый квадратный метр. То есть псих должен быть еще и силачом, вооруженным домкратом. Но и это ему не поможет – дверь обвешана электронными и механическими замками.
Куда улетает содержимое унитаза?
Нет, не за борт. Иначе вся Европа уже давно была бы засрана – над ней столько самолетов летает, что в глазах рябит. Ураганный ветер в унитазе при нажатии кнопки “flush” – это не разгерметизация, а специальный воздушный смыв. Все добро падает в специальный бак, который потом вычищают на земле.
Насколько глубоки воздушные ямы?
Сердце взлетает к горлу, а кофе – к потолку, и самолет падает, падает… Да никуда он не падает. Пока ты прощаешься с жизнью, вспоминаешь маму, папу и первую любовь, самолет смещается в пространстве на пару десятков сантиметров. Ощущение падения – неадекватная реакция вестибулярного аппарата, который вообще-то не предназначен для перелетов. В моменты самой чудовищной турбулентности, которая превращает салон в шейкер и заставляет тележки с едой скакать по проходам, самолет “падает” метров на 5-7. Скорее всего, ты с такой никогда не столкнешься, даже если будешь летать ежедневно. Лайфхак: около крыла турбулентность чувствуется меньше.
Как там мой Бобик без меня, в багажном отделении?
Бобику там очень печально, темно и страшно, но бобикова жизнь вне опасности – кошки, собаки и хомячки не летают вместе с багажом. У них есть специальный отсек, который вентилируется и отапливается. На высоте температура доходит до -60С, а кислорода в атмосфере почти нет, так что не будь для зверья специального закутка, никто до пункта назначения не долетел бы. Но все равно там не “Хилтон”, прямо скажем. Твое микроскопическое кресло в экономе с орущим младенцем по соседству куда как удобнее.
А что будет, если меня застукают за сексом в туалете?
Скорее всего, ничего не будет. Одна неловкость. Если вы тихонько уединились в кабинке и, никого не фраппируя, вписываете свои имена в список членов Mile High Club, вас вряд ли оштрафуют или еще как-то накажут. И, кстати, в кабинке туалета всегда две кислородные маски. Случайность? Не думаем. Лучшее время для любовных утех – обед, когда стюардессы заняты раздачей пайка, а пассажиры – его ожиданием. Но имей в виду – если туалет занят более 15 минут, персонал может забеспокоиться и открыть кабинку снаружи. Да, это возможно. А вот секс в салоне не рекомендуем – неудобство, полиция, суд, штраф и почетное место в черном списке авиакомпании гарантированы.
Источник
5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке
Нет, это не прихоть бортпроводников. Оказывается, это очень важно. Причем сразу по нескольким причинам.
В начале и конце полета бортпроводники дают пассажирам стандартные указания, одно из которых — открыть шторки иллюминаторов. Наверняка многие задумывались, для чего это нужно? Сейчас расскажем.
Это позволит заметить внештатную ситуацию
Взлет и посадка — самые аварийноопасные этапы полета. Открытые шторки позволят бортпроводникам или пассажирам заметить внештатную ситуацию и вовремя сообщить о ней. Это может помочь предотвратить катастрофу.
Естественное освещение
На время взлета и посадки отключают основное освещение — так глаза привыкают к естественному свету. В случае непредвиденной ситуации иллюминатор останется единственным источником света, и адаптировавшиеся к нему пассажиры смогут оперативнее сориентироваться.
Отверстие в стекле иллюминатора — зачем оно? Посмотрите:
Это поможет спасателям
Открытые иллюминаторы помогут спасателям максимально быстро оценить обстановку в салоне самолета и принять правильное решение при внештатной ситуации.
Обращали внимание, что стюардесса прячет руки за спину, когда встречает пассажиров? Знаете зачем? Рассказываем!
Поможет сориентироваться в пространстве
При открытом иллюминаторе во время посадки пассажир может понять, в каком положении самолет находится по отношению к земле. При опущенных шторках ему может показаться, что самолет падает.
Это защитит от травм
В случае очень жесткой посадки пластмассовая шторка может расколоться и поранить сидящего рядом с иллюминатором пассажира.
Источник
FAQ: Зачем во время взлёта самолёта просят поднимать шторки иллюминатора?
Некоторые правила на борту самолёта могут вызвать у пассажиров лишь раздражение и недоумение, однако они всегда направлены на безопасность и подчиняться им необходимо. Сегодня эксперт отвечает на популярный вопрос: почему шторки иллюминатора во время взлёта и посадки должны быть открыты?
Фото: © EAST NEWS
— Во время руления, взлёта и посадки самолёта шторки иллюминаторов должны быть открыты согласно правилам обеспечения безопасности полётов. Одновременно с этим гасят и основное освещение, — рассказывает эксперт по безопасности, генеральный директор КТЦ «Школа первой помощи» Станислав Манеров.
Именно на этих этапах полёта происходит наибольшее количество чрезвычайных ситуаций. Поэтому убранные шторки выполняют несколько функций:
- Уменьшают количество пластиковых осколков, возможных при жёсткой посадке. Дело в том, что стёкла в иллюминаторе двух- или трёхслойные — в случае жёсткой посадки не разбиваются на осколки.
- В случае нештатной ситуации может погаснуть всё освещение, поэтому необходимо, чтобы глаза привыкли к определённому уровню света заранее. Это позволит избежать временного шока при резком изменении освещения во время чрезвычайной ситуации.
- Во время взлёта и посадки открытые шторки позволяют пассажирам смотреть в окно, тем самым отвлекают их от негативных мыслей и одновременно позволяют следить за ситуацией в полёте. Кто-то из пассажиров точно заметит, если что-то странное будет происходить за бортом, и немедленно сообщит об этом персоналу, что поможет командиру самолёта быстрее среагировать на ситуацию.
- В случае необходимости спасателям может понадобиться вскрывать борт самолёта. Открытые шторки позволят им увидеть, что происходит в салоне, и убедиться в безопасности данной операции.
- В случае ЧП открытые шторки также позволят команде самолёта оценить ситуацию за окном и убедиться в безопасности эвакуации.
Источник
Почему во время взлета и посадки самолета просят поднимать шторки иллюминатора?
Так вот зачем бортпроводники каждый раз просят об этом!
Все, кто хотя бы раз летел в самолете, помнят, что при взлете и посадке лайнера бортпроводники обращаются с просьбой открыть шторки иллюминатора. Это является важной частью процесса подготовки кабины судна к возможной аварийной ситуации, в связи с чем всем пассажирам необходимо придерживаться указаний во время перелета.
Как известно, подавляющее большинство аварий и неисправностей у самолета происходят в процессе его взлета и посадки, когда у экипажа имеется всего 90 секунд, чтобы подготовить пассажиров к эвакуации. Вне зависимости от размеров самолета и числа людей на борту, все бортпроводники имеют определенное количество времени на обеспечение их безопасности.
Чтобы вложиться в эти полторы минуты, команда начинает готовить салон к возможной аварийной ситуации заранее, поэтому просит всех открывать шторки. Необходимо помнить, что пассажиры, которым достались места вблизи аварийного выхода, имеют дополнительные обязанности. В случае экстренной ситуации они должны помогать экипажу, поэтому им советуют прочесть инструкцию безопасности. Также к перелету на этих местах допускаются только взрослые.
Чтобы полностью обезопасить пассажиров на период взлета и посадки, их просят пристегнуть ремни безопасности, поднять шторки, привести в вертикальное положение сидения и т.д. Все эти действия помогут команде среагировать на экстренную ситуацию намного быстрее, что может спасти жизнь людей на борту.
При поднятых шторках бортпроводники и все люди в салоне могут заметить, что что-то идет не так, и доложить об этом. Своевременная реакция поможет принять наиболее оптимальные решения при эвакуации. Если посадка или взлет совершаются днем, при помощи открытого окна пассажиры привыкают к дневному освещению, поэтому при ЧС можно избежать временного шока и адаптации зрения. Если же авария имела место ночью, наземные спасательные команды получат возможность видеть, что происходит в самолете, через открытые иллюминаторы.
Футбол. Испания. Ла Лига Испания. Ла Лига Франция. Лига 1 Германия. Вторая бундеслига Лига Европы Хоккей. Чемпионат мира Чемпионат мира Кубок Стэнли Баскетбол. НБА плей-офф НБА плей-офф Turkish Airlines EuroLeague Чемпионат Франции
Источник
Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?
На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:
…глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
…бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
…пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
…это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.
Источник